Другое

Презентация на тему российская армия для дошкольников. Рода войск план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Для детей 5 – 6 лет Эти упражнения нужны для того, чтобы вы стали более сообразительными, внимательными,научились самостоятельно думать и сумели подготовиться к обучению в школе. Нарисуйте такую же фигуру, как у меня! Ребята я приготовил вам ещё задание, внимательно послушайте и догадайтесь, о ком или о чем идет речь «Эту зимующую птичку, можно увидеть только в лесу. Она веселая, подвижная, ловкая. Питается птица семенами хвойных деревьев, поэтому у нее загнутый, крестообразный клюв. Таким клювом легко добывать семена из- под чешуек шишки. Своих птенцов она выводит в лютые холода» Это клест «Этот цветок расцветает в мае. Во время цветения он напоминает ярко- желтое солнышко. А когда отцветает, то превращается в белый пушистый шарик. Дунешь на него и разлетятся вокруг легкие семена-парашютики». Носит одуванчикЖелтый сарафанчик.Подрастет-нарядитсяВ беленькое платьице,Легкое, воздушное-Ветерку послушное Постарайтесь запомнить эти строчки! одуванчик « Люди называют этих насекомых труженицами, хлопотуньями. Раскрашено насекомое в желто- черный цвет, крылышки у него полупрозрачные. Это очень полезное насекомое, оно опыляет цветы, дарит людям воск и мед». Отгадайте кто это? Это пчела Найдите насекомое, назовите его. Какое дикое животное нарисовано на картинке? Найдите предмет, который вас защищает от дождя. Найдите транспорт, который передвигается по рельсам. Про какой предмет мы скажем, что это водный транспорт? Какой еще бывает транспорт? Я буду называть разные слова, а вы подумайте и скажите, каким одним словом можно назвать целую группу слов. Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал…. фигуры Береза, рябина, сосна, дуб, ель… деревья Красный, желтый, зеленый,фиолетовый… цвета Помогите мне разобраться. По какому признаку эти предметы объединены в группы. Решите задачу: «На тарелке лежало два яблока. Мама одно яблоко разрезала пополам и положила снова на тарелку» Сколько яблок теперь лежит на тарелке? Не спешите! Думайте лучше! Сравни предметы между собой.Скажи, чем они похожи и чемотличаются. Найди лишний рисунок. Объясни, почему он лишний. Назови оставшиеся предметы одним словом. лампочка Найди лишний рисунок. Объясни, Почему он лишний. Назови оставшиесяпредметы одним словом. мяч Ответьте, как зовут девочек. Чтобы правильно ответить, кого из девочек как зовут, вам нужно быть внимательными и подумать. Слева Катя, а не Лена. А у Лены нет косы,Ну а Женя очень любит, на руке носить часы. Катя Лена Женя Назовите каких сказочных героев вы узнали. В какой сказке они живут? Золушка Леопольд Змей Горыныч Волк Кощей Баба - Яга Как вы думаете, с помощью чего можно изменится и выглядеть по другому? Предлагаю попробовать изменить лицо с помощью замены одной из его части. А какими вещами можно изменить внешность? одеждой наложением грима масками изменением прически головными уборами Например - попробуйте примерить И вы убедитесь что выглядите по другому Если вы переоденетесь в другую одежду Например так, или так Вы заметите, что выглядите совсем по другому….Попробуйте, понаблюдайте Дорогие ребята! Эти упражнения помогли вам научиться осмысленно воспринимать задания, рассуждать, играя решать задачи и упражнения, проявить свои творческие способности и умения, показать свое собственное «Я».Я думаю, вы стали еще более уверенными в себе, потому, что вы сейчас еще больше знаете и умеете! Благодарю вас! А сейчас… сюрприз!!! Мне было очень приятно общаться с вами! Литература: Гаврина С.И., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.,- «Большая энциклопедия подготовки к школе»;Князева О.Л., Стеркина Р.Б.- « Социально – эмоциональное развитие детей»;Князева О.Л., Стеркина Р.Б.,- « Мы все разные»;Князева О.Л., Стеркина Р.Б – « Что тебе нравиться?». Тематическая презентация « В гостях у кота «Мурлыки»Составила: педагог – психолог МДОУ «Детский сад № 15 « Тополек»Киселева Наталья Григорьевна

Слайд 1

подготовила воспитатель первой категории

Наша Армия родная

посвящается защитникам Отечества

Колесникова Наталья Андреевна

МДОУ д/с "Родничок" с.Хохлома

Слайд 2

1.Познакомить детей с защитниками Отечества, различными родами войск. 2.Воспитывать гордость и любовь к воинам Российской Армии.

Слайд 3

Российский воин

Российский воин бережёт Родной страны покой и славу! Он на посту – и наш народ Гордится Армией по праву. Спокойно дети пусть растут В Российской солнечной Отчизне Он охраняет мирный труд, Прекрасный труд во имя жизни.

Слайд 4

Сухопутные войска

«ПЕХОТИНЦЫ:» Боевое наше знамя Мы несем со славою. Мы в сраженьях отстояли Дело наше правое.

Слайд 5

Спи спокойно, Россия родная! Берегут твое сердце Сыны. Днем и ночью, глаза не смыкая, Охраняют границу они!

Пограничные войска

Слайд 6

Военно-морской флот

« МОРЯК» На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной!

Слайд 7

Подводники

Подводник Вот дивная картина – Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат – Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут!

Слайд 8

Военно-воздушные силы

«Лётчик» Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка!

Слайд 9

Воздушно-десантные войска

«ДЕСАНТНИК» Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.

Слайд 10

Бронетанковые войска

«ТАНКИСТ» Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!

Слайд 11

Ракетные войска

Поздравляем мы ракетчика С Днем защитника Отечества! Ты всем нам и щит, и меч - Знаешь ты, как мир сберечь: Все локатором охвачено, Спать спокойно можно, значит, нам. Рубежи страны хранишь: Не пропустишь даже мышь! Гарнизонов много пройдено, На погонах звезд - как вех... Тебя любит наша Родина, Ну а мы - сильнее всех!!!

Слайд 12

Артиллерист – это бог войны, Накроет метко врага огнём. И если цели почти не видны, Уверенность, меткость всегда при нём. Надо, прицелится и в самолёт Или потопит отряд кораблей, Шквальным обстрелом очистит подход, Прикроет атаку царицы полей.

Артиллерийские войска

Слайд 13

Саперные войска

«САПЕР» Давно закончилась война, Но след оставила она - Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придет сапер, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слез, и боли!

Слайд 14

Войска связи

«СВЯЗИСТЫ:» У связиста бодрый вид В трубку басом он кричит: Чайка! Чайка! – Я – Орел! Связь к ракетчикам провел И по проводам сейчас Командир отдаст приказ.

Слайд 15

Военно-медицинские войска

«ВОЕННЫЙ ВРАЧ» Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасет, Он перевяжет раны! Врач извлечет из ран солдата Два небольших осколка И скажет: "Унывать не надо! Живи, братишка, долго!"

Слайд 16

С днём Защитника Отечества!

«Бравые солдаты» Бравые солдаты с песнями идут, А мальчишки следом радостно бегут. Эх, левой, левой! С песнями идут, А мальчишки следом радостно бегут. Хочется мальчишкам в армии служить, Хочется мальчишками подвиг совершить. Эх, левой, левой! В армии служить. Хочется мальчишками подвиг совершить. Храбрые мальчишки, нечего тужить! В армию пойдёте тоже вы служить. Эх, левой, левой! Нечего тужить! В армию пойдёте тоже вы служить. Будете границы зорко охранять. Будете на страже Родины стоять! Эх, левой, левой! Зорко охранять! Будете на страже родины стоять!

Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша армия родная»

Тема: Наша армия родная.

Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

Материалы и оборудование: картинки: солдат, рода войск, военная техника.

Ход занятия.

Создание организационного момента.

Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.

Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: «Раз, два, три - полетели! » - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: «Раз, два, три - сели! » - вы должны сесть на стульчики.

Вводная беседа.

Ребята, какое сейчас время года? (зима). Как называется месяц? (февраль). А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки, а еще мы празднуем праздник 23 февраля - День защитника Отечества) .

Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей) .

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.

Вы хотите стать военными? (ответы детей) .

Рассказ об армии.

Каким характером должен обладать военный? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловкий, умный, смекалистый) .

Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей) .

Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике (показ картинок) .

Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, летчики). Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет.

Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей) .

Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, летчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые воины. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях. (Показ картинок: самолет, вертолет, пушка, подводная лодка) .

Назовите, что вы здесь видите (ответы детей) .

Каким одним словом можно назвать эти картинки? (Это все военная техника).

Кто управляет этой техникой? (ответы детей) .

А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Танком управляет… танкист.

Из пушки стреляет… артеллерист.

Из пулемета строчит… пулеметчик.

В разведку ходит… разведчик.

Границу охраняет… пограничник.

На подводной лодке несет службу… моряк подводник.

С парашютом прыгает… парашютист десантник.

На корабле служит… моряк.

За штурвалом самолета сидит… пилот.

Физкультминутка.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.

Работа с пословицами.

А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей) .

Про солдата есть много пословицы. Послушайте их и помогите мне объяснить смысл этих пословиц.

Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.

Красна девица косами, а солдат орденами.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Отгадывание загадок.

А теперь я буду загадывать загадки…

1. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет) .

2. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (Танк) .

3. Чудо –птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту межпланетную… Ракету.

А теперь мы попробуем определить, сколько слогов в слове РАКЕТА. (прохлопаем в ладоши). Назовите первый слог в слове. (РА). Назовите второй слог. (КЕ). Назовите третий слог. (ТА) .

Заключение.

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями.

Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? (ответы детей)

Наша армия родная

и отважна и сильна.

Никому не угрожает,

охраняет мир она.