Недвижимость

Презентации по технологии (труду), скачать бесплатно все темы уроков и проекты. Презентация "люди труда" презентация к уроку по орксэ на тему К чему душа лежит, к тому и руки приложатся

Аннотация к материалу

Презентации по технологии (труду) являются эффективным средством повышения учебного процесса детей на уроках, где нужно проявлять творчество при работе с различными материалами. Большинство учащихся начальной школы отличаются ярко выраженным наглядно-образным мышлением, поэтому для них важно представить заранее тот объект, который они должны изготовить. Видя на слайдах презентации урока труда (технологии) готовое изделие или этапы работы над ним, школьники могут более точно представить ход собственной работы и выполнить ее более качественно.

Провести урок технологии в любом классе непросто. Много времени у педагога уходит на объяснение процесса создания изделия, поэтому детям иногда не хватает времени на завершение собственной работы. Скачать презентации на самые сложные темы технологии (труда, трудового обучения) значит сэкономить время на объяснении материала. Отпадает необходимость чертить на доске схемы, по несколько раз показывать один и тот же этап работы. Имея на уроке презентацию по технологии, можно в любой момент вернуться к нужному слайду и показать детям отдельный этап работы над изделием.

Огромное количество презентаций с конспектами на все темы уроков технологии (труда, трудового обучения) собраны в данном разделе для начальной школы, для мальчиков и для девочек старших и средних классов. Используя мультимедийную разработку на уроке, учитель не только наполняет занятие наглядностью, он прививает интерес к предмету. Учащимся интересно изготовить необычную поделку, выполнить качественное изделие из ткани или ниток, о котором они раньше даже не слышали.

При создании проекта по технологии готовая презентация служит образцом выполнения работы. Прежде чем что-то творить, надо разобраться с темой, чтобы избежать ошибок. Просматривая варианты готовых работ, учащиеся смогут оценить свои силы и выполнить собственный проект, возможно, интереснее предложенного.

Каждый педагог волнуется при подготовке открытых уроков для коллег или для участия в конкурсах. Из нашей коллекции можно скачать бесплатно презентации и конспекты открытого урока по технологии и трудам для начальной школы и средних или старших классов, внести в них свои небольшие коррективы, чтобы использовать для конкретного класса.

Скачать презентацию для урока технологии (труда) на различные темы можно из соответственных разделов, где все работы распределены по классам. Каждая разработка урока технологии, которую мы предлагаем скачать из разделов сайта бесплатно, внесет радость в жизнь ребенка и разнообразие в образовательный процесс. Творите с детьми из бумаги и ткани, из пластилина и засушенных листьев, из древесины и других материалов. Любая тема будет интересной, если учитель сумеет ее преподнести в виде маленького праздника.

Труд, технология - 1 класс

Урок труда с презентацией в 1 классе - это любимый урок учащихся начальной школы, на котором они обожают проявлять свое творчество, видя удивительный продукт, полученный за небольшой промежуток времени. Они с нетерпением ожидают того момента, когда на слайдах, демонстрируемых на экран, появится то красиво выполненное изделие, которое они смогут смастерить...

Труд, технология - 2 класс

Презентации по труду во 2 классе становятся сегодня неотъемлемой частью обучения. В их эффективности уже никто не сомневается, так как результат воздействия такого наглядного материала на учеников виден сразу. Младшие школьники, увидев с экрана красивую работу, процесс ее создания, стараются справиться с задачами, поставленными учителем, как можно более качественно. Однако...

Труд, технология - 3 класс

Презентации по технологии для 3 класса способны кардинально изменить привычный урок, на котором младшие школьники учатся своими руками получать красивые изделия из бумаги и слоеного теста, из картона и пластилина, из шишек и ткани. Планирование уроков составлено таким образом, что учащиеся освоят многие техники. Рассказать о каждой подробно, заинтересовать искусством...

Труд, технология - 4 класс

Презентации по технологии для 4 класса - это чудо, которое дает возможность сделать урок труда интересным и продуктивным. Видя конечный результат своего труда, изучая на схемах поэтапный процесс выполнения изделия, рассматривая огромное количество примеров выполнения работы из разных материалов, ученики хотят учиться. Им становится интересен предмет, где собственными руками можно...

Презентация Весна, пробуждение природы Презентация с конспектом на тему «Весна, пробуждение природы» поможет организовать и провести интересный урок окружающего мира в 1 классе. Весь материал, расположенный на слайдах, подобран...Зачем нужны автомобили – презентация Презентация на тему «Зачем нужны автомобили» позволит учащемуся 1 класса получить на уроке окружающего мира ответы на вопросы, которые он часто задавал своим родителям или...Презентация Зачем нужны поезда Презентация для урока окружающего мира на тему «Зачем нужны поезда» формирует у учащихся представление о том, для чего была изобретена эта непростая техника, передвигающаяся по... Слайдов: 7 Слов: 115 Звуков: 0 Эффектов: 0

Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Существует несколько видов труда. Не каждый может работать к примеру врачом или программистом. Ремесленники и Мастера. Мастером называют человека, который достиг совершенства в своём деле. Ремесленником называют человека, который овладел делом, но не до совершенства. Работы ремесленника и мастера. Выбор профессии по дате рождения. Самые востребованные профессии будущего. Труд является основной жизнедеятельностью человека. Труд является важнейшей потребностью человека. Труд является условием благополучия человека. - Труд.ppt

Обществознание труд

Слайдов: 12 Слов: 275 Звуков: 0 Эффектов: 3

Трудовая деятельность. 1. Вставь пропущенное слово: 2. Вставь пропущенные слова: Трудовая деятельность человека требует.......... и.......... усилий. 3. Вставь пропущенные слова: Международный документ, провозглашающий право каждого человека на труд, называется....................... . 4. Вставь пропущенное слово: В Конституции России сказано: «Труд граждан является.............». 5. Назови важнейший закон, регулирующий трудовую деятельность: Семейный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Трудовой кодекс РФ. 6.При устройстве гражданина на работу заключается. Трудовое соглашение Трудовая повинность Трудовой договор Коллективный договор. - Обществознание труд.ppt

Терпение и труд

Слайдов: 15 Слов: 584 Звуков: 0 Эффектов: 24

Терпение и труд. Терпение. Конституция РФ. Терпение и труд всё перетрут. Виды труда. Умения. Требования к труду. Трудовые дела в классе и школе. Трудовые дела дома. Трудовые дела на даче. Пословицы. Кто не работает, тот не ест. Никита Демидов-тульский оружейник. - Терпение и труд.ppt

Труд в жизни человека

Слайдов: 30 Слов: 749 Звуков: 0 Эффектов: 47

Рассмотрите иллюстрации и определите, что объединяет людей. Труд – основа жизни. Цель урока. Каким бывает труд. Для человека нет ничего естественней труда. Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая. Из словаря В.И.Даля. Из словаря С.В.Ожегова. Труд – использование человеческого времени, энергии и способностей. Что даёт человеку труд. Товар – продукт труда, произведенный на продажу. Производительный труд. Непроизводительный труд. В чем отличие труда человека от «труда» животных. Творчество - создание чего-то нового, ценного не только для человека. Кижи, ансамбль музея деревянного зодчества. - Труд в жизни человека.ppt

Труд и творчество

Слайдов: 14 Слов: 226 Звуков: 0 Эффектов: 57

Труд – основа жизни. Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят! У кого золотые руки? Производительный труд. Маляр. Сварщик. Токарь. Строитель. Непроизводительный труд. (Оказывает услуги). Парикмахер. Программист. Врач. Артист. Труд бывает: В чем отличие труда человека от «труда» животных? Люди творческих профессий: Писатели Поэты Художники Композиторы Архитекторы. Кижи, ансамбль музея деревянного зодчества. Ремесленники и Мастера. Ремесленник - человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи.. Изделия ремесленника и мастера. - Труд и творчество.ppt

Гигиена труда

Слайдов: 29 Слов: 800 Звуков: 0 Эффектов: 0

Гигиена труда. Курс лекций. Гигиена труда и производственная санитария. Методы гигиены труда. Физические Химические Физико-химические Физиологические Статистические. Производственная санитария. Вредные и опасные производственные факторы. Вредные факторы. Химические факторы - химические вещества и смеси веществ. Биологические факторы. Факторы трудового процесса (тяжесть труда и напряженность труда). Тяжесть труда. Напряженность труда. Опасный фактор рабочей среды. Гигиенические нормативы условий труда (пдк,пду). Классификация условий труда. ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА (1ый КЛАСС). ДОПУСТИМЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА (2ой КЛАСС). - Гигиена труда.ppt

Мотивация труда

Слайдов: 36 Слов: 1999 Звуков: 0 Эффектов: 0

Мотивационное планирование работы. Понятие «мотивации», теории и классификации мотивов. Мотивация труда и факторы, влияющие на мотивацию. Демотиваторы деятельности. Принципы мотивирующей организации труда. 1. Понятие «мотивации». Стимулы. Тип мотивирования. 2. Формирование определенной мотивационной структуры человека. Теории мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации. 2. Мотивация труда и факторы, влияющие на мотивацию. Требования к системе мотивации. Разновидности мотивации сотрудников. Инструментально мотивированный работник. К работодателю и форме собственности индифферентен, стремится обеспечить свою жизнь самостоятельно. - Мотивация труда.ppt

Психология труда

Слайдов: 13 Слов: 698 Звуков: 0 Эффектов: 0

СПРАВОЧНИК по психологии труда и психологии занятости. Автор. Пособие издано при организационной и финансовой поддержке государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Карьера». Задачи: Читательская аудитория. В справочник включено 300 понятий и терминов. Психология труда. Различают абсолютную и относительную П.П. … Р.В. применяются для определения успешности работников, подразделений, организаций относительно друг друга или относительно принятого стандарта. . Психология занятости. Р.-Ф.К. провоцируют определенные события, которые могут складываться в устойчивые линии неблагополучного развития. - Психология труда.ppt

Разделение труда

Слайдов: 19 Слов: 744 Звуков: 0 Эффектов: 0

Кооперация и разделение труда. Преимущества. Недостатки. Уровни разделения труда. Первичная сфера. Вторичная сфера. Сфера услуг. Основные отрасли сферы производства. Основные виды специализации в промышленности. Сравнительная стоимость изготовления шкафа столяром и самим архитектором. Кооперация - (ко – вместе, операри – работать). Кооперация труда. Сложная. Простая. В совместном труде лучше используется рабочая сила. Развивается состязательность и инициатива в труде, а также чувство коллективизма. Уменьшаются затраты средств производства (в расчете на единицу продукции или человека). - Разделение труда.ppt

Дисциплина труда

Слайдов: 6 Слов: 194 Звуков: 0 Эффектов: 37

Труд. Трудовое право- отрасль регулирующая отношения в сфере трудовой деятельности. Источник трудового права -Трудовой Кодекс РФ (ТК РФ 2002г). работодатель обязуется создать условия для работы и выплачивать во время з.Пл, А работник обязуется выполнять трудовые обязанности и соблюдать дисциплину. Устроиться на работу можно с 16 лет (с разрешения родителей с 14 лет). Виды трудовых договоров. На неопределённый срок(самый частый). На определённый срок,не больше 5 лет (контракт). На время выполнения определённой работы. Документы при приёме на работу. Расторжение трудового договора (увольнение). - Дисциплина труда.ppt

Трудовое воспитание

Слайдов: 7 Слов: 359 Звуков: 0 Эффектов: 0

Формирование системы трудового воспитания в условиях школы – интерната. «Труд – всегда был основой для человечества и культуры. Д.Ушинский. Что такое трудовое воспитание? Что такое труд? Обратные связи. - Трудовое воспитание.ppt

Трудовая деятельность

Слайдов: 10 Слов: 799 Звуков: 10 Эффектов: 55

Материально-производственная деятельность человека. Особое значение имеет труд людей в материальном производстве. Труд в материальном производстве. Особенности трудовой деятельности. Современный работник. Строгое выполнение технологических норм называется технологической дисциплиной. Инициатива и исполнительность взаимосвязаны. Бездумный исполнитель - плохой работник. Напротив, инициатива – свидетельство высокого профессионализма. Проблемы гуманизации труда. Дегуманизация труда проявилась в системе американского инженера Ф.У. Тейлора (1856-1915.г). Гуманизация труда. Особое значение имеет культура труда. - Трудовая деятельность.ppt

Детский труд

Слайдов: 50 Слов: 2470 Звуков: 0 Эффектов: 52

Международные трудовые нормы. Что такое детский труд? Здоровье. Права детей. Будущее. Образование. Конвенция МОТ о минимальном возрасте No. 138. Конвенция МОТ о наихудших формах детского труда (№ 182)?. Причины детского труда. Характеристика детского труда. Уязвимость бедных возрастает при кризисах, вооруженных конфликтах, в переходный период. ДТ – нетерпимое нарушение основных прав детей. Предотвращение детского труда. Выведение детей из условий труда. Реабилитация детей, ранее вовлеченных. Данные о детском труде - исследования. Специфика детского труда в России. Проектная деятельность в СПб и ЛО. - Детский труд.ppt

Экономическая деятельность подростков

Слайдов: 16 Слов: 687 Звуков: 0 Эффектов: 0

Экономическая деятельность подростков. Труд с точки зрения КЗоТ и Конституции. 1. Труд с точки зрения КЗоТ и Конституции. С понятием труд мы знакомимся в Кодексе законов о труде и Конституции. Согласно Конституции труд в нашей стране свободен. Кодекс – систематизированный сборник законов в какой – либо области права. Принудительный труд запрещён. Труд без оплаты запрещён. Ну, так вот, получишь повышение: будешь у меня надсмотрщиком. Сегодня с вечера и приступай к своим новым обязанностям. Вознаграждение независимо от пола, национальности, возраста. Закон устанавливает основные права и обязанности сторон. - Экономическая деятельность подростков.ppt

Фазы работоспособности

Слайдов: 60 Слов: 1592 Звуков: 0 Эффектов: 168

Функциональные состояния оператора. Функциональные состояния человека. Функциональное состояние. Самочувствие. Функциональные состояния. Два класса функциональных состояний. Основные функциональные состояния оператора. Предрабочие состояния. Оптимальное рабочее состояние. Состояние тренированности. Утомление. Классификация утомления. Факторы деятельности. Состояние утомления. Изменение функциональных показателей. Утомление включает три фазы. Фаза декомпенсации. Фаза срыва. Различают 4 степени переутомления. Работоспособность и режимы работы операторов. Работоспособность. Производительность труда. -

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Люди труда Первые герои космоса

Труд – одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, ее культуры. Одним из важнейшим подвигом российского народа является освоение космоса.

Основными достижениями, которым Константин Эдуардович Циолковский - основоположник космонавтики - посвятил всю свою жизнь, являются: Создание первой в стране аэродинамической лаборатории и аэродинамической трубы. Разработка методики изучения аэродинамических свойств летательных аппаратов. Более четырех сотен работ по теории ракетостроения. Работа над обоснованием возможности совершения путешествий в космос. Создание собственной схемы газотурбинного двигателя. Изложение строгой теории реактивного движения и доказательство необходимости использования ракет для космических путешествий. Проектирование управляемого аэростата. Создание модели цельнометаллического дирижабля. Идея о старте ракеты с наклонной направляющей, успешно используемая в нынешнее время в системах залпового огня.

Сергей Павлович Королев

Работая над заказами военного министерства, Сергей Павлович никогда не расставался с мечтой о космических полётах человека. Параллельно с работой в оборонной промышленности он использует вертикальный запуск ракет Р-1 и Р-5 для изучения ближнего космоса, влияния различных космических факторов на высокоразвитых животных. Очень тщательно отрабатывались средства их жизнеобеспечения и возвращения на землю. Так он закладывал основу для полета человека в космос. Космическая эра человечества ведёт свой отсчет от 4 октября 1957. Именно в этот день начал свой путь вокруг родной планеты первый искусственный спутник Земли. Две недели радиолюбители всего мира, затаив дыхание, слушали его позывные. Через два года в сторону Луны стартует первая ракета, следующая - доставляет на её поверхность вымпел с гербом СССР, фотографирует невидимую с Земли сторону нашего спутника и передает снимки на Землю.

Первый человек полетевший в космос – Юрий Алексеевич Гагарин

Юрий Гагарин родился в деревушке Клушино, в Западной области СССР, в семье зажиточных крестьян. Мальчик был третьим из четверых детей. Детство Юры проходило спокойно и радостно, отец и мать уделяли ему много внимания. В частности, Алексей Иванович, глава семейства, много занимался поделками из дерева и с удовольствием приобщал к этому детей. В 6 лет Юра пошел в школу, но успел закончить только первый класс, прежде чем началась Великая Отечественная война. Немецкие войска захватили часть территории СССР, дошли они и до Клушино, так что работа многих государственных учреждений, в том числе и школы, прекратилась. Став известным человеком, Юрий предпочитал никогда не вспоминать о мрачных временах оккупации. Известно, что солдаты Германии выгнали семью Гагариных из дому и, отступая, забрали с собой молодёжь в качестве военнопленных. Так увезли его брата и сестру. В 1943 году Клушино освободили, а вскоре после окончания войны Гагарины переехали в Гжатск, где мальчик продолжил учёбу. Юрий был очень способным и любознательным юношей, занимался множеством видов деятельности, начиная от музыки и заканчивая фотографией.

В 1954 году Гагарин попал в клуб авиалюбителей, где в том числе читались доклады отцов-основателей космонавтики. Послушав выкладки Циолковского, юноша просто влюбился в идею полётов за пределы Земли, хотя вряд ли мог представить себе тогда, чем обернётся его увлечение. В следующем году Гагарин выпустился из техникума, параллельно молодой человек продолжал состоять в клубе авиалюбителей и уже успел самостоятельно выполнить несколько полётов на маленьком учебно-тренировочном самолёте.

А 12 апреля 1961 года весь мир ликовал, узнав о фантастической новости - советский космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Первый космический корабль сделал лишь один виток, потому, что никто не представлял как невесомость и психологическая нагрузка подействует на человека.

Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Терешкова


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Труд – основа жизни

Разгадайте тайный шифр ДУРТ-АВОНСО ИНЗИЖ

ТРУД – это деятельность, которая требует знаний и умений, у неё есть цель и результат.

«Что дает человеку труд?» Пищу, одежду, духовные ценности, возможность самореализации, новые знакомства, умение взаимодействовать, предметы быта, жилище, богатство, навыки, возможность быть здоровым

Зачем человеку трудиться? Что создается трудом? Что дает человеку труд?

Что объединяет этих людей?

1. Постоянный 2. Временный 3. Простой 4. Сложный 5. Умственный 6. Физический 7. Оплачиваемый 8. Безвозмездный 9. Добровольный 10. Принудительный 11. Ручной 12. Автоматизированный 13. Творческий 14. Традиционный 15. Коллективный 16. Индивидуальный

Дайте характеристику труда. КОСМОНАВТ

Дайте характеристику труда. дворник

Дайте характеристику труда. ПРОГРАММИСТ

Дайте характеристику труда. РАБ

Дайте характеристику труда. ШАХТЁР

Кому принадлежат эти предметы? Предметы Профессия шампунь, ножницы, фен, расческа градусник, скальпель, бинт, зеленка мел, указка, журнал, глобус кирпич, цемент, краска, мастерок диск, дисплей, мышь, модем краски, холст, кисти, мольберт

Что создаётся трудом? Услуги - …? бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь Товар - …? продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.

ТОВАР УСЛУГА Что создаётся трудом ВЕЩЬ ДЕЙСТВИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Игра «Товары и услуги» Я называю слова, если это товар- нужно присесть, если услуга- встать

Как оценивается труд Плата за труд – заработная плата Поощрения - премия, благодарность, повышение по должности, надбавка Моральная оценка труда - одобрение, похвала Всегда ли труд оплачивался?

Богатство обязывает Б лаготворительность в России уходит корнями в историю. И здавна на Руси из-вестен девиз купцов: «Богатство обязывает». В XIX веке их называли меценатами, а в наше время спонсорами. П.И. Третьяков (вверху слева), К.С. Станиславский (Алексе-ев) и В.Н. Немирович-Данченко (слева), С.Т. Морозов (вверху справа), Н.И. Путилов (спра-ва).

Что означает слово «благотворительность»?

Хазре́т Меджи́дович Совмен - российский предприниматель, политик, бывший президент Республики Адыгея.

Подведение итогов: Удалось ли ответить на вопросы, поставленные в начале урока?

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания 5класс ФГОС

Тема урока : « ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ».

Учитель: Яхутль Ж.С.

Дата урока

Цели урока:

Создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему

План урока

  1. Что такое труд.
  2. Каким бывает труд.
  3. Что создаётся трудом.

Образовательные

раскрытие роли и значения труда в жизни человека, изучение понятий «заработная плата», «богатство», «бедность», формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания труда человека в современном обществе.

Развивающие

формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.

Воспитательные

способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Тип урока

урок открытия нового знания урок открытия нового знания

Форма урока

урок с использованием IT-технологий

Образовательные
ресурсы

Презентация «Труд основа жизни» [собственно-разработанный электронный ресурс].

Личностно значимая проблема

«Любая работа должна приносить удовлетворение» (народная мудрость)

Опорные понятия, термины

Труд, товар, услуга, характеристика труда

Формы контроля

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Предметные

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Личностные УУД

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Домашнее задание

  1. Читать стр.74-76,
  2. Продолжи предложение….

Как оценивается труд?

Папа за работу на заводе получил __________________________ .

Маша учится в строительном институте и получает __________________ .

Всё названное выше составляет ________________________ семьи.

  1. Используя разные источники, найди значение слова МЕЦЕНАТ.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Мотивация
к учебной деятельности

1.Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

2.Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Здравствуйте, ребята.

Садитесь. С каким настроением вы сегодня пришли на урок

Сегодня у нас урок открытия нового знания.

Заранее вы по группам получили задания и сейчас чтобы узнать тему нашего урока мы послушаем 1 группу.

  1. Выступление уч-ся 1 группа (Задание найти и проиллюстрировать пословицы о труде ). Выступление уч-ся.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Устные ответы

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Фронтальная работа

II. Актуализация знаний

1.Организует беседу по вопросам:

– Что такое труд?

Кто сможет предположить какой будет тема нашего урока? Ответы уч-ся

Давайте заполним наши рабочие листы, запишем первую часть темы поставим тире. (Приложение 1)

Как вы считаете, о чем мы с вами будем говорить, Что хотели бы узнать? Давайте наметим план.

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение, формулируют цели и план урока

Устные ответы

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Фронтальная работа

III. Изучение нового материала

1. Ответы учащихся на вопрос Что такое труд? ЧТОБЫ узнать какое из ваших определений точное?

Какие существуют способы получения информации? Где взять точное определение труда? (спросить у взрослого, прочитать в словаре, найти в интернете)

Используя эти способы, три ученика постараются найти нужную нам информацию (словарь, интернет, учебник).

Остальным ребятам я предлагаю поработать с таким заданием в рабочем листе из всех предложенных вам формулировок найдите и прочитайте те, которые вы считаете правильными? (зачитывают, обобщаем, подчёркиваем волнистой линией обобщение в рабочем листе под буквой А).

2.Организует беседу по новому материалу.

А сейчас подумайте над вопросами: Зачем человеку трудиться ? Что даёт человеку труд? А ответить на эти вопросы я вам предлагаю при помощи составления кластера, выбери картинку –ответ. (делают вывод) (Приложение 2)

Конечно же, ребята, труд дает человеку все необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище.

Так что же для человека ТРУД ? (основа жизни) заполняем вторую часть темы урока.

3.Выступление 2 группы (о профессиях наших родителей)

Учитель. Весь труд делится по содержанию и сложности, не каждый может работать лётчиком или врачом. Для этого необходимы учиться, чтобы иметь специальные знания и умения. Инженер имеет дело с техникой, приборами, что требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным . А труд грузчика или дворника считается простым.

4.Давайте проанализируем некоторые профессии, приведем примеры разного рода труда. Работаем в паре.(2 минуты) Приложение 3

Выполните задание. Проверка.

  1. Великий английский экономист Адам Смит считал, что «Не на золото и серебро, а именно трудом были изначально приобретены все богатства мира».

Ребята, а почему говорят, что труд является источником всякого богатства? Как вы думаете?

Трудом создаются различные продукты. Среди них- вещи, разные изделия, а также услуги. Например, книги, которые лежат у вас в портфелях, - это изделие. А вот когда вы идете в парикмахерскую или к врачу, вы пользуетесь услугой.

Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, произведенный на продажу, называется товаром. В товарах, которые вы приобретаете для своих нужд, заключен многообразный человеческий труд.

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

2. Знакомятся
с новым материалом, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

3. Работают самостоятельно, самопроверка.

4. Работают в тетради, со словарем

Устные ответы.

Самостоятельная работа

Устные ответы

Задания в рабочем листе.

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаютсяза помощью; формулируют свои затруднения;

предлагают помощь
и сотрудничество

1. Индивидуальная работа, фронтальная работа.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. Выполнение зад.в рабочем листе2.

Выполняют задания на рабочих листах, устно с обсуждением

Устные ответы, работа с текстом.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике

Групповая работа

V.Физминутка

Физминутка.

Игра «Товары и услуги»

Я называю слова, если это товар- нужно присесть, если услуга- встать, руки поднять вверх.

Доставка груза (у), телефон (т), диск (т), велосипед (т), стрижка в парикмахерской (у), книга (т), приём у врача(у), поход в кинотеатр (у), ремонт сломанного телевизора (у), компьютер (т).

Выполняют задание

Групповая работа

VI. Итоги урока. Рефлексия

1.Проводит беседу по вопросам.

– Важно ли человеку знать, что его труд приносит пользу?

– А всякий ли труд приносит удовлетворение?

– Обучение в школе – это труд ученика, какую пользу приносит такой труд?

2.Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к тем вопросам. Которые мы ставили в начале урока. Ответили ли мы на них?

3.Нарисуйте в тетради лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где находились вы по степени пониманий пройденной темы: если поняли все-то на самой высокой ступеньке, если остались вопросы- на средней ступеньке, если ничего не поняли- на последней ступеньке.

Поднимите руку, кто отметил себя на средней ступеньке?

А высокой?

На низкой?

4.Ребята, заполните лист самооценки, прокоментируйте.

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке и степень понимания пройденного материала.

Самоанализ и самооценивание

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Личностные: понимают значение знаний
для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Фронтальная работа

VII. Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание.

Ребята, успех любого дела во многом зависит от правильного поведения его участников. Чтобы труд помогал удовлетворить разнообразные потребности человека, был приятным занятием, а не обузой радовал вас и окружающих результатами, нужно следовать правилам.

Домашнее задание

1. Составить правила хорошего, результативного труда.

2. Чтобы ответить на вопрос Как оценивается труд, допишите предложения:

Папа за работу на заводе получил _____________ .

Маша учится в строительном институте и получает ___________.

Бабушка каждый месяц получает _____________________ .

На младших детей в семье мама получает __________________ .

Всё названное выше составляет __________семьи.

3.Используя разные источники, найдите значение словаМЕЦЕНАТ.

Спасибо за урок. Желаю всем успехов.

Записывают
домашнее
задание

Работа в рабочем листе

Личностные: понимают задания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, работа с различными источниками.

Индивидуальная работа