Развитие 

Мое призвание – помогать людям. Стоит ли учиться на медсестру? Социальный работник – не работа – призвание

Власенко Анна Викторовна, воспитатель МКУ Приют «Надежда »

На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из благородных и нужных людям, а уж роль воспитателя социального приюта переоценить просто невозможно. На сегодняшний день из-за нестабильного развития государства, неравности материального уровня граждан, уровня их знаний, экономической нестабильности, данная профессия становится все более актуальной. При этом не уменьшается количество детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

Все дети, попадающие в приют, имеют психолого - педагогические проблемы различного характера, и каждый из них повидал на своем веку такое, что порою трудно сопоставить с понятием «счастливое детство». У многих родителей – асоциальный образ жизни (употребляют алкоголь, наркотики, совершают преступления), при этом очень часто, такой пример подает именно мама поскольку родного отца многие дети ни разу в жизни не видели. Некоторые дети подвергались жестокому обращению в семье (физическое и психологическое насилие). И даже, не смотря на это, почти все дети хотят обратно домой, скучают по маме, какой бы она ни была. Очень многие сталкиваются с трудностью адаптации в приюте. Хочу привести в пример, трехлетнюю Настю. При поступлении в приют малышка, была в состоянии «эмоционального кокона». Она была настолько закрыта для мира, что за три недели не проронила ни слова, и только к концу месяца своего пребывания начала понемногу «оживать». Прежде всего, это стало возможным благодаря работе воспитателей, педагогов и психолога, в которой есть и «моя капелька». Думаю, что главная задача нашей работы – научить детей снова доверять людям, понять, что они не одиноки и тоже являются маленькой частичкой большого общества людей!

В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». К сожалению, воспитатель детского приюта, по нынешним временам, профессия не из престижных. Заработная плата педагогов очень мала. В итоге - работать в приют идут только те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас" - К. Д. Ушинский

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к детям. Воспитателю необходимы: жизнерадостный и весёлый характер, позитивный настрой, умение сердиться недолго и только по делу, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд и учебу, отдых, игры, чтобы дети не скучали.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте детей.

Работа воспитателя социального приюта изначально признается необходимой не столько для учебного процесса, сколько для воспитательного, способствующего успешной социализации детей в обществе в целом.

Социальный приют для детей и подростков «Надежда» был создан при содействии администрации Железнодорожного района в 1996 году. Впервые с деятельностью социального учреждения такого типа я познакомилась во время прохождения учебной практики в 1997 году. Тогда я училась в профессиональном училище № 41 города Красноярска по специальности социальная работа. Именно во время прохождения практики я сделала для себя твердый выбор: «Хочу работать именно с такими детьми»! После окончания училища я пришла на работу в приют «Надежда», в должности воспитателя. Первое время работы моей напарницей и старшим другом - наставником стала воспитатель Голицына Татьяна Георгиевна. Это педагог с более чем тридцатилетним стажем работы с детьми. Именно у нее я училась жизни и работе среди детей, научилась понимать их потребности, налаживать контакты с ними, вдумчиво относиться ко всему, что окружает детей. В приют всегда поступали и поступают дети с очень сложной судьбой, зачастую педагогически и психологически запущенные. Для них нужно было не просто создать комфортные условия для проживания и учебы, но и постараться в меру своих сил создать уют настоящего дома и тепло родной семьи. Это лучше всего достигается без разрыва связи ребенка с родными родителями, задача которых далее, после возвращения ребенка в родную семью, поддерживать положительный образ семьи, стараясь создать такие же условия у себя дома. Воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить ребенка достойным членом гражданского общества.

Успешным примером, считаю работу с Геннадием Р. Он поступил к нам в приют, когда ему было 16 лет. Родной отец ушел из семьи, когда Гена был еще маленький. В последнее время его мать злоупотребляла спиртными напитками, приводила в комнату в общежитии своих друзей - алкоголиков, подростку даже негде было лечь спать, не говоря уже об обучении и личном пространстве. Проживание в приюте, помогло Гене снять нервно - психическое напряжение, выработать определенные умения и навыки социальной адаптации к создавшимся условиям проживания. Организовали досуг подростка, проводили беседы по профессиональной ориентации и профессиональному обучению, помогли поступить в училище и успешно его окончить. Правда, поступить сразу в высшее учебное заведение у него не получилось. Он ушел в армию и отслужил в военно - морском флоте. Во время службы он поддерживал связь с приютом. Присылал письма и фотографии, а позже заходил к нам, общался со своими воспитателями и воспитанниками приюта. В дальнейшем Геннадий создал крепкую семью и даже открыл свое дело, думаю что именно в этом - успешный результат той работы, которую мы проводим в приюте «Надежда».

В 2003 году я поступила в Красноярский Государственный Педагогический Университет имени В.П. Астафьева, и успешно его окончила в 2008 году по специальности социальный педагог. Учеба в университете дала мне знания передовых технологий, методик работы с детьми, нуждающихся в социальной помощи. Работая с детьми приюта, часто сталкиваясь со случаями жесткого обращения в семье, я заинтересовалась данной темой и решила провести анализ этой проблемы. Так родилась программа «Социально-педагогическая коррекция эмоциональных нарушений подростков, подвергшихся жестокому обращению в семье», по которой я работаю с 2009 года. Данная программа направлена на коррекцию отрицательных эмоциональных состояний, преодолению внутриличностного кризиса и поведенческих отклонений у детей.

Задачи программы:

Способствовать снижению агрессивности, страхов, тревожности у детей;

Оказать психотерапевтическую помощь детям, пережившим травматические ситуации с целью восстановления их психической чувствительности;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать способность выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;

Помочь детям достичь взаимопонимания и сотворчества через совместную творческую деятельность;

Развивать мелкую моторику, сенсорные ощущения;

Способствовать становлению произвольной регуляции поведения;

Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать детей к размышлениям, самоисследованию, личностному росту.

Исследование проводилось на базе муниципального учреждения «Социального приюта для детей «Надежда» города Красноярска. Для отбора детей проводила анализ личной документации детей: характеристики педагога - психолога, акты жилищно - бытовых условий, постановление суда о лишении родительских прав, приговоры суда о совершении родителем (родителями) преступлений, предусмотренных ст.117,156 УК РФ, свидетельствующие о нанесении телесных повреждений различной тяжести и жестокого обращения с детьми.

В исследовании были использованы следующие методики:

1. Полуструктурированное интервью для выявления признаков посттравматического стресса у детей (методика разработана А.В. Макарчук в соавторстве с А.В.Щепиной);

2. Опросник Басса – Дарки;

3. «Шкала тревожности», разработанная по принципу «Шкалы социально- ситуационной тревоги» Кондаша;

4. Тест самооценки Дембо - Рубинштейн.

Проведя диагностические исследования было выявлено:

Дети пережившие жестокое обращение в семье имеют высокие показатели агрессии по следующим шкалам: «физическая агрессия», «раздражительность», «обида», «подозрительность».

1.Высокая раздражительность, то есть готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости – характерно для детей с опытом жестокого обращения в семье. Это связано вероятно с общей повышенной психофизиологической возбудимости, которая является следствием пережитой психологической травмы. Травмированные дети в целом демонстрируют высокие показатели по шкале подозрительность, так как живут в постоянном ожидании угрозы и возможности повторения случаев применения к ним насилия. Также дети, пережившие физическое насилие демонстрируют высокие значения по шкале физическая агрессия. Находясь в состоянии социальной и эмоциональной депривации, дети – жертвы насилия, не имеют перед собой примеров для усвоения неагрессивных моделей поведения. Высокие показатели по шкале обида: их злость по отношению к окружающим обусловлена чувством горечи и несправедливости произошедшего, связано вероятнее всего, с антропогенным характером травм. Ситуация многократно усугубляется тем, что в подавляющем большинстве случаев виновником произошедшего был близкий ребенку человек, которому он доверял и возможно до сих пор продолжает его любить.

2. Данные, полученные с помощью шкал личной тревожности. Дети, ставшие жертвами насилия, демонстрируют высокую тревожность. По шкале самооценочная тревожность эти высокие показатели можно объяснить влиянием пережитого насилия, его травмирующее воздействие на образ я ребенка. Угрызения совести, которые ребенок испытывает из-за случившегося с ним, не могут не отразиться на восприятии ребенком себя, своих поступков и результатов деятельности. Межличностная тревожность, проявляющаяся преимущественно в ситуациях связанных с общением, у детей, переживших насилие, также имеет высокие показатели. Вышесказанное позволяет сделать мне вывод о том, что переживание жестокого обращения в семье, приводит к повышению самооценочной и социальной тревожности. Обобщая данные, полученные в ходе диагностического исследования, были сформулированы некоторые выводы. У детей, переживших травмирующее событие, межличностная самооценочная тревожность имеет высокие показатели. Для травмированных детей характерна низкая самооценка, специфическим последствием насилия является низкий уровень притязаний. Переживания травматического опыта приводит к значительному повышению агрессии у детей. Насилие оказывает более сильное влияние на такие проявления агрессии как склонности к физической агрессии, обиде и подозрительности. Учитывая все вышесказанное, был сделан вывод о том, что насилие, совершенное над ребенком, является одной из самых тяжелых психологических травм, его последствия затрагивают все сферы личности ребенка. Такие дети остро нуждаются в своевременной и адекватной психолого - педагогической помощи.

Цель данной программы: создать условия для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей с психоэмоциональными расстройствами.

В своей работе с детьми я использую элементы арт - терапевтической технологии. К группе арт - терапевтических методов основанных на использовании различных изобразительных средств относятся рисование, лепка, создание коллажей. Эти методы позволяют мне развивать в детях:

1. спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление;

2. научить правильно и беспроблемно общаться, используя изобразительные средства;

3. самовыражаться доставляя при этом радость как себе, так и другим;

4. развивать важные социальные навыки;

5. повышать самооценку;

6. развивать навыки принятия новых и полезных решений;

7. расслабиться и выплеснуть негативные мысли и чувства;

8. развивать творческие способности.

Из теста может лепить каждый. Любой человек может скатать шарик или «колбаску», расплющить ее пальцами, а потом соединить все это, создав скульптуру. Тесто – это чудесный медиум. Его мягкая субстанция активизирует тактильные ощущения, пробуждая чувство радости. В качестве материала для терапевтической работы тесто имеет сразу несколько преимуществ. Во-первых, дети способны воспринимать тесто и с закрытыми глазами, а это значит, что изображение может обрести законченную форму без помех, которые в виде критики неизбежно оказывают влияние на процесс, при наличии зрительного восприятия. Во-вторых, работа с тестом не требует каких-то специальных условий, а высохшее тесто легко устранить – после работы его можно смести со столов, как пыль. В-третьих, тесто, как материал содержит массу возможностей для работы. Оно мягкое и податливое, хорошо размягчается водой. Его можно формировать руками, его можно взбивать, бросать, мешать, разбивать – снова и снова оно будет подчиняться. Оно чутко реагирует, меняется и несмотря на это все же не разрушается, оно остается тестом, из которого можно снова сформировать ком.

Слова, символы оживляют яркие впечатления и реальные ощущения, способные запустить естественные механизмы саморегуляции. Эмоциональный компонент непременно вызывает ответ моторного компонента, а также изменение хода и характера мыслей ребенка. Поэтому, создавая образ из теста, можно испытать удовольствие, что отразится на результате, и наступят изменения в мимике, жестах, отношении к себе и другим. Особенно полезно в русле терапии брать позитивные темы. Работа с выразительным материалом и с безоценочной реакцией позволяет выразить широкий спектр эмоций, что само по себе уже целительно. Для детей любые упражнения с тестом будут полезны и терапевтичны. Тесто способствует снятию эмоционального и мышечного напряжения, развитию моторики рук, а также позволяет развить навыки самоконтроля, актуализировать творческую активность. Дети, которые рассержены, при работе с тестом могут различными способами дать выход своему раздражению. Те дети, которые испытывают чувство неуверенности и страха, могут обрести ощущение контроля и владения собой благодаря работе с тестом. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необыкновенное ощущение «Я» в процессе использования теста.

Тесто - наиболее подходящий и безопасный пластический материал для детей, которые все проверяют на вкус, а также для детей с особенностями в развитии. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и, соответственно, как бы поправлять эмоциональное самочувствие. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем. В результате лепки из теста появляется продукт (фигура, картина), который дает многочисленные возможности в выборе дальнейших техник работы. Это и постановка тестовых спектаклей, и реконструкция образа, и моделирование. Лепка может быть и индивидуальной и коллективной, может использоваться в диаде «взрослый - ребенок», может применяться и с рисованием, и с различными дополнительными материалами. Тесто способствует стремлению к более свободному самовыражению. Особым в лепке является то, что можно комбинировать признаки, переносить характеристики одного предмета на другие, тем самым работать с бессознательным содержательным материалом. Тесто можно окрашивать, делать объемные или плоские фигуры (мандала), плоские с дополнением бросового материала (тестовая композиция).

Для решения задач по успешной социальной реабилитации и адаптации ребенка, на каждого воспитанника заполняю «Индивидуальную программу реабилитации», которая позволяет мне выделить первоочередные задачи по воспитанию и обучению: с помощью тестовых исследований даю оценку личностным особенностям ребенка (эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности, особенности отношения со взрослыми, особенности отношения с детьми, бытовые навыки). На подростков заполняю педагогическую характеристику, где отображаю взаимоотношения в коллективе, уровень социального опыта, концепцию личности, самооценку, контроль за своим поведением. Провожу профессиональную ориентацию подростков. На этих занятиях я информирую и консультирую в выборе профессии. Также даю оценку эффективности реабилитации подростка по шкалам:

Отношения к своему здоровью;

Социализация;

Мотивационно - потребностная сфера;

Эмоционально – волевая сфера;

Детско – родительские взаимоотношения.

При выводе ребенка обратно в семью или при переводе в другое учреждение, даю заключение о выполнении индивидуальной программы реабилитации, а также рекомендации о дальнейшей работе с ребенком.

На протяжении своей педагогической деятельности организую досуговую занятость детей, провожу праздники: «Путешествие в новогоднюю сказку», «День рождения приюта «Надежда», «Восьмое марта», «Масленица». Конкурсы: «На лучшую снежинку», конкурс визажистов «Ай да красавица», конкурс «Сочиним загадку сами». Викторины: «Родные улочки», «Лучший стих о зиме». Информационно – исторические часы: «Я потребитель и мои права», «День Конституции РФ». Спортивно – развлекательные мероприятия, спартакиады, спортивные состязания: «Спортивная дорожка», «Спорт, спорт, спорт», «Самый меткий», «Товарищеская встреча сборной воспитанников приюта и мужчин волонтеров по мини - футболу». Дни именинника: «С днем рождения малыш!». КВНы: «КВН для всех, день смеха, юмора и шуток». Театрализованные представления и детские спектакли: «В гостях у сказки». Мастер – классы по кружковой деятельности. Развлекательные программы: «День сюрпризов», «Сказки о красках», «Поле Чудес», «Звездная минута». Вечера настольно – дидактических игр: «Лото время года», «Дикие и домашние животные», разнообразные мозаики, шашки. Организую сезонные выставки детских работ по кружковой деятельности. Провожу праздничные концерты: «Школа юных пиратов», «Проделки грязи»; санитарно – гигиенические часы: «Секреты сибирского здоровья», «Работа клуба «Неболейка», «Гигиена полости рта».

Традицией стали выходы и экскурсии с воспитанниками в кинокомплекс «Луч», в парк им. Гагарина, в Центральный парк им. Горького, Культурно – исторический центр, Краеведческий музей, в Парк флоры и фауны «Роев ручей», на берег реки Кача, по городским фонтанам и на часовню. Все это помогает развивать у детей познавательный интерес, нравственно – эстетические качества, социализировать в обществе и прививать любовь к родному краю и городу.

Очень люблю кружковую работу «Волшебный квиллинг». Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Моя кружковая работа имеет художественно -эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании воспитанников. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Кружковая работа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Кружковая работа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). “Волшебный квиллинг” - так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно -эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня. Ведущая идея данного кружка - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Цель кружковой работы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники «квиллинга», как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи кружковой работы по «квиллингу»:

Обучающие:

· знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»;

· обучать различным приемам работы с бумагой;

· формировать умения следовать устным инструкциям;

· знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга».

Развивающие:

· развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

· развивать мелкую моторику рук и глазомер;

· развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

· развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные:

· воспитывать интерес к искусству «квиллинга»;

· формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

· способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

· учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

Принципы, лежащие в основе моей работы:

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

В результате занятий по данной программе воспитанники:

– учатся различным приемам работы с бумагой;

– закрепляют знания об основных геометрических понятиях, знакомятся с базовыми формами «квиллинга»;

– создают композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;

– развивают внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– знакомятся с искусством бумагокручения;

– овладевают навыками культуры труда;

– улучшают свои коммуникативные способности и приобретают навыки работы в коллективе.

Регулярно провожу открытые занятия по кружковой деятельности, оформляю выставки детских работ, участвую вместе с детьми в городских и районных конкурсах. В городском конкурсе кормушек для птиц «Пернатый ресторан», наша, совместная с детьми работа, заняла первое место. Также в конкурсе «Моя любимая игрушка», который проводила радиостанция «Дорожное радио», заняли второе место. В конкурсе поделок «Дед Мороз в шинели», проводимом УВД по городу Красноярску, были награждены призами и грамотами.

Являюсь членом рабочей группы в коллективе педагогов и детей, где совместно разрабатываем различные акции, например: «Сделаем наш город чище», «Зеленый двор, зеленый город», конкурсы «На лучшую цветочную клумбу» и т.д. Тем самым стараюсь воспитывать в детях трудолюбие, бережное отношение к природе и родному городу, краю. Формирую коллективизм в совместной трудовой деятельности.

В сентябре 2011 года являлась членом рабочей группы по разработке новой формы воспитательного календарно-тематического планирования. В основу разработки нового планирования было положено решение задач по воспитанию, охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннему обогащению развития несовершеннолетних на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. В планировании комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от 3 до 18 лет. В план нового образца входит: календарно - тематическое планирование с подробным описанием занятий (включая цель), свободная деятельность воспитанников, штабы Детской Организации «Наш Дом Надежда», досуговая деятельность, библиотечные дни, театрализованная и спортивная деятельность, СБО, а также подробный план на каждый день с мероприятиями на дошкольный и школьный возраст, кружковая деятельность, занятия коррекционно - развивающих программ.

С 2007 года в приюте работает Детская Организация «Наш Дом Надежда».

Устав ДО : * Это законы жизни в приюте, они одинаковы для всех, для больших и маленьких; * Это задачи, которые ставит себе каждый воспитанник и выполняет их. Цель организации : формирование и проявление инициативы членов детского коллектива. Детская цель организации : научится общаться друг с другом. Педагогическая цель организации : всестороннее развитие личности ребенка, получение востребованных знаний и отработка навыков, необходимых для социализации в обществе, социальная реабилитация и адаптация детей и подростков. Деятельность всей организации строится на функционировании штабов: «Учеба», «Чистота и здоровье», «Досуг». Работа педагога в организации базируется на том, что любой ребенок стремится к деятельности, в которой он успешен; ребята стремятся общаться в неформальной атмосфере; деятельность направлена на формирование навыков, знаний, умений, необходимых для успешной социализации в обществе, а также развития интеллектуального и творческого потенциала ребенка. Я являюсь куратором штаба «Чистоты и здоровья» (чистка овощей (кухня); дежурства по приюту; штопка, шитье, глажка; генеральные уборки; уборка территории; пропаганда здорового образа жизни; проведение спортивных мероприятий). На собраниях Детской Организации вместе с воспитанниками планируем работу и проводим рейды чистоты, разрабатываем и заполняем «Экран здоровья и чистоты», где отображаем успехи и неудачи, а также выпускаем «молнии» и смешные карикатуры. За успешную работу, на собраниях Детской Организации, поощряю детей дипломами за активное участие в штабе. Совместно с воспитанниками организовываю фотовыставки и коллажи детских достижений.

Профессия воспитателя в социальном приюте так же многогранна и сложна, как и любая профессия, связанная с человеческими душами. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: быть для детей и учителем, который все знает, всему учит, и товарищем по игре, и близким человеком, который все поймет и поможет в трудную минуту. Поэтому я постоянно подпитываю свои знания в области педагогики и психологии. Но, не смотря на все трудности, я люблю свою работу, своих воспитанников. Хочу закончить девизом нашей Детской Организации: «Мы активные, мы успешные, мы самые лучшие»!

Традиционный конкурс на звание лучшего социального работника года, состоявшийся в зале ДЮСЭЦ 9 декабря, все присутствующие единодушно оценили как самый удачный и яркий среди мероприятий такого рода. Конкурс выявил тенденцию к омоложению состава социальных работников в районе, развенчал некоторые укоренившиеся стереотипы, дал богатую пищу для выводов. Так, абсолютное большинство конкурсанток, а это Екатерина Гладковская (г. Белоозерск), Галина Денисюк (аг. Междулесье), Светлана Ментуз (г. Белоозерск), Надежда Сухоцкая (д. Светоч), Ирина Шиманская (д. Пешки), Екатерина Шмат (г. Береза) (на фото справа налево), вопреки укоренившемуся мнению, что в социальные работники идут люди среднего и старшего возраста, – молодые женщины. Опять же, вопреки стереотипу, эти женщины пришли в профессию не потому, что не были трудоустроены, не от безысходности. Многие счастливы в своих семьях, состоялись как матери, живут полной разносторонней жизнью, так что на стезю социальной работы их привело не одиночество или жажда деятельности – общения, как и работы у них хватает.То есть многие идут на эту нелегкую, хлопотную и, в общем, нервную работу по призванию, иначе говоря, в обществе растет градус милосердия и сострадания. Открывая конкурс, начальник управления по труду, занятости и социальной защите населения М.Н. Толкун поблагодарила всех соцработников района, а это сегодня 186 человек, за труд по уходу за пожилыми людьми. Это сложная категория, и к каждому нужен индивидуальный подход, а еще – терпение, умение понять другого, раскрыть его лучшие качества и просто обласкать, помочь.Доброта, чуткость, нежность – самые важные качества социального работника, помимо желания помогать и, конечно, выносливости. Маргарита Николаевна возглавила жюри, которое должно было по пятибалльной системе (за каждый конкурс) оценить выступления претенденток. Судейские роли на себя примерили директор ГУ «Березовский ТЦСОН» И.Н. Фомко и председатель райкома профсоюза работников госучреждений Е.А. Карпук, а также представители СМИ района, в том числе автор этой заметки. «Мое призвание – социальная работа» – так назывался первый конкурс-презентация с комментариями участника. Екатерина Гладковская в этом туре прочитала стихи собственного сочинения, посвященные своим обслуживаемым, и продемонстрировала слайд-шоу, посвященное красивой старости, полной оптимизма и радости. Галина Денисюк, тринадцать лет проработавшая соцработником (кстати, прошлогодний победитель конкурса), проникновенно рассказала об особенностях ухода за пожилыми людьми и общения с ними, охарактеризовав своих подопечных и сопроводив рассказ подробнейшей видеопрезентацией своей работы, наложенной на музыку, соответствующую видеоряду. – Старость надвигается быстро, и люди, которые недавно могли общаться в кругу ровесников, остаются одинокими в стенах своих домов и ждут нашего внимания, милосердия, помощи, которые мы обязаны им дать, – сказала Галина Ивановна, подчеркнув, что каждый человек достоин помощи и уважения и к каждому, не секрет, нужен свой особый подход. Светлана Ментуз также порадовала членов жюри и участников стихотворными строками собственного сочинения. Образно и интересно рассказала о своем призвании Екатерина Шмат. А самая юная и хрупкая участница конкурса Ирина Шиманская в своем рассказе и видеопоказе собственных будней соцработника взяла такую высокую ноту искренности, что у многих сидящих в зале глаза наполнились слезами… И все же самое сильное впечатление (и горячее единодушие жюри) оставила презентация Надежды Сухоцкой, с такой сердечностью рассказавшей о своих девятерых обслуживаемых, так прочитавшей замечательные стихи и исполнившей песню «Желаю вам», что никто не остался равнодушным. А когда эта стройная и молодая мама троих детей озвучила, что пришла на этот путь не только по зову сердца, но и по примеру своей матери, двадцать лет отработавшей соцработником, симпатии к ней еще больше возросли. Во втором, теоретическом, конкурсе «Профессионал своего дела» все участницы показали безупречные знания, получив каждая максимальный балл; а третий конкурс «Вдохновение» открыл перед ними практически неограниченные горизонты свободы творчества: демонстрировать свои таланты, увлеченность и плоды рукоделия можно было в любом жанре, то есть была прекрасная возможность показать себя во всей красе и заработать высокие баллы. И участницы проявили здесь не только творческие таланты и трудолюбие, но и оригинальность: все были индивидуальны и не повторяли друг друга. Плюс была проявлена огромная воля к победе. Изумительной красоты шапка, связанная Екатериной Гладковской, деревья из бисера Галины Денисюк, ваза из газетных трубочек с выпечкой Светланы Ментуз, еврейская коврижка Екатерины Шмат, кофейный цветок Ирины Шиманской и, конечно, сказочный торт-избушка Надежды Сухоцкой – от всего этого и многого другого, представленного участницами, просто разбегались глаза!После горячего обсуждения (судить было нелегко) первое место жюри присудило Надежде Сухоцкой (90 баллов), на втором оказалась Галина Денисюк (89) и на третьем месте Ирина Шиманская (88). К ним обратил главные слова поздравления Игорь Николаевич Фомко, вручая победительницам ценные подарки. Остальные участницы также удостоились поздравления и подарков. Нельзя не сказать и о другом украшении конкурса, сделавшем его настоящим праздником. Это концертные номера в исполнении артистов Светочского СДК (написать «самодеятельных» не поворачивается рука!). Директор и художественный руководитель Дома культуры Лариса Ющик, Александр Гладько и Ирина Юркевич не просто хорошо спели много отличных песен – уровень вокала и артистизма, умение контактировать с аудиторией и создавать атмосферу радости, задушевности и счастья ставят их в ряд настоящих артистов. Благодарные зрители и слушатели устроили им громкую овацию с криками «Браво!».К достоинствам действия, несомненно, относится и профессионализм ведущих – психолога ГУ «Березовский ТЦСОН» А.И. Ополько и инспектора С.Н. Здасюк. Конкурс удался, оставив не только победителей, но и прекрасное предновогоднее настроение. Так держать, территориальный центр! Фото Степана ТЮШКЕВИЧА.

Продолжаем знакомить вас с участниками конкурса «Лучший по-профессии — 2018». Янькова Лилия Николаевна – специалист службы сопровождения замещающих семей ГБУСО «Селенгинский центр помощи семье и детям», республика Бурятия.

Моё призвание – социальная работа: настоящее и будущее

Сегодня я поняла одну простую вещь. Я не хочу быть нянькой. Нянькой, для этих взрослых тетенек и дядек, которые приняли ответственное решение в своей жизни – взяли ребенка на воспитание в свою семью.

Этот шаг всем давался по-разному, но каждый из них хотел сделать благое, в их понимании, дело.

И вот, они приходят к нам, через два, пять, восемь лет проживания ребенка в семье, с решением ВЕРНУТЬ ребенка в государственное учреждение. Мотивируя и обосновывая свое решение тем, что ребенок не слушается, не исправляется, такой-сякой, мы ничего сделать не можем.

В этот момент я думаю: «Черт! о чем вы думали, когда принимали решение взять ребенка в свою семью? Что это робот, щенок, игрушка? Сломалась. Надоела. Раздражает. Мешает. Не ладит с кровными детьми и внуками. ВЕРНУ его обратно, пусть государство воспитывает».

Это очень подходит метафоричной истории про туфли. Увидела в магазине красивые, дорогие туфли, померила, вроде подошли, но жмут немножко. Выпросила у мужа денег на них. Купила. Принесла домой, походила по квартире. Каблук высоковат и не очень удобные, но красивые – жуть. Все умрут от зависти. Надела и пошла. Первые шаги еще ничего, а дальше больше. Ноги отекают и болят, при удобном случае хочется их скинуть. Но, жалко потраченные деньги, и муж все время спрашивает: «Почему не носишь?» Вот и сижу, смотрю на эту красоту. То ли мучительно разнашивать их по ноге, то ли сдать их в комиссионку.

Только ребенок это не туфли. Его с ноги не сбросишь.

Смотрю я на этих взрослых людей, и хочется закричать «У вас вообще совесть есть? ». Садятся они далеко друг от друга на диване, да еще вещи, целая баррикада между ребенком и приемными, язык не поворачивается сказать, родителями.

«Вас ведь предупреждали о прошлом ребенка, его характере. И на школе приемных родителей вам говорили о предстоящих трудностях». «Но он (она) не слушается, по дому ничего не хочет делать и прочее, прочее…», эти горе-родители начинают перекладывать ответственность на ребенка. «Я ему (ей) уже устала говорить, учить, ругать».

И ни слова о том, что ребенок стал им очень дорог, они его любят, уважают, хотят помочь, о том, чем они любят заниматься вместе.

Вот, сидит этот ребенок, с отрешенным взглядом, ему сейчас все равно, что с ним будет. Он уже переживал в своей жизни боль предательства. И опыт жизненный у этого крохи, покруче нашего будет. И пьянство, и голод, и разврат, и унижения, и оскорбления и боль..

Мы взрослые, лучше знаем, что нужно «таким» детям, каждый в душе Макаренко, — им нужны дисциплина и труд. «Буду держать его (её) в ежовых рукавицах, будет толк! Не станет как мамаша пьяницей, да как папаша тюремщиком! »

Почему мы забываем, что каждому человеку на Земле, а особенно ребенку нужна в первую очередь ЛЮБОВЬ, а потом уже воспитание.

Дверь в кабинет тихонько приоткрывается и в щель заглядывает Сережа – еще один ангел со сломанными крыльями. Его тоже ВЕРНУЛИ приемные родители. «Мы в пятницу уезжаем в детский дом» — говорит нам дважды преданный ангел.

«Мы будем по тебе скучать. Все у тебя будет хорошо».

Все у тебя будет хорошо….. прокручивается в голове несколько раз. А вы пытались подняться хоть раз после предательства? …. А когда рядом не было близких?….

Держись, ангел, держись!

Ты еще… полетишь!?

Служба сопровождения замещающих семьей, при ГБУСО «Селенгинский центр помощи семье и детям» , создана как организационная структура, является частью районной системы семейного жизнеустройства. Представлена двумя специалистами: психологом и специалистом по социальной работе.

В последние годы в районе зафиксирован значительный рост количества людей, желающих стать замещающими родителями, увеличилось количество детей, принятых в замещающую семью, в том числе детей с особенностями развития. В настоящее время в МО «Селенгинский район» 44 приемные и 157 опекунские семьи. На сопровождение приняты, согласно договора, 31 замещающая семья, остальным семьям, по запросу, также безвозмездно оказывается педагогическая, психологическая, социальная помощь и помощь в оформлении юридических документов.

При этом наблюдается и рост отказов от усыновлённых и опекаемых детей, что говорит о недостаточном уровне готовности приёмных родителей нести ответственность за воспитание и развитие личности ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

Так в 2015 году в государственные учреждения были возвращены 2 детей, в 2016 году 2 ребенка, а в 2017 году 6! Данное явление многообразно, вызвано многими причинами как психологическими, так и социально-бытовыми. При этом большинство возвращенных детей, находились в замещающих семьях продолжительное количество времени.

Анализ проблем, с которыми сталкиваются семьи, принявшие ребёнка на воспитание, показывает, что не все приёмные родители готовы воспринимать и принимать ребёнка со всеми, присущими ему, особенностями и недостатками. Не знакомы с психологическими последствиями перенесенных детьми травм и, их влиянии на сферы развития.

Для эффективной работы мы используем различные формы, по сопровождению приемных семей

  • индивидуальные — это консультации специалистов службы — педагога-психолога, специалиста по социальной работе, социальный патронаж, помощь в решении юридических вопросов
  • групповые — обучающие семинары и тренинги, клуб замещающих семей «МЫ вместе!», форумы, проектная деятельность, флеш-мобы, праздник «День аиста», дни открытых дверей, выпуск информационной печатной продукции, акции, презентация положительного опыта, недавно приемными семьями образован ТОС «Конфетка».

Клубная форма работы с замещающими семьями является оной из новых и наиболее эффективных форм работы с замещающими семьями. Данная форма работы реализуется в МО «Селенгинский район» с 2014 года.

Основной целью работы Клуба является создание пространства взаимной поддержки приемных родителей и опекунов, помощь специалистов в сохранении благоприятного психоэмоционального климата в опекунских и приемных семьях.

Данная форма работы позволяет объединить семьи, совместно решать проблемы, делиться опытом, общаться в неформальной обстановке, организовывать досуг. Специалистам выявлять критические моменты и корректировать свою работу с семьями.

Результатом работы клуба является способность приемных детей жить и воспитываться в новой семье, позитивно относиться к себе и окружающим людям, освоить новую социальную роль, нормы поведения. И, конечно же, понимание родителями своей воспитательной роли.

От умения взрослых правильно наладить внутрисемейные отношения зависит благополучие не только приёмного ребёнка, но и всей семьи.

Традиционными стали мероприятия клуба «Золотая осень» , «Зимний день здоровья» , «С любовью к мамам» , «Славный праздник Сагаалган. Традиции и обычаи» . В 2018 году специалисты службы выступили с инициативой участия в экологическом проекте «Младшая сестра Байкала» , где предложили клубу замещающих семей туристско-волонтерский многодневный поход по берегу озера Гусиного летом этого года.

Время не стоит на месте, поэтому мы определяем направления развития нашей системы сопровождения приемных семей на ближайшее будущее .

  1. Расширение зона обслуживания: формирование позитивного общественного отношения к передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на различные формы детского воспитания; развитие форм взаимодействия и общения замещающих семей, содействие формированию сообщества приемных родителей; увеличение штата сотрудников для профессионального сопровождения всех замещающих семей;
  2. Расширение информационно-ресурсного обеспечения: межведомственное взаимодействие заинтересованных ведомств, создание единой информационной базы; мониторинг воспитания и развития детей в замещающих семьях, изучение социальной ситуации развития воспитанника, его положения в коллективе, в семье, реализации индивидуальной программы сопровождения, уровня социальной адаптации и подготовки к взрослой жизни, разработка рекомендаций для родителей;
  3. Оценка эффективности деятельности специалистов Службы сопровождения замещающих семей: анализ результатов деятельности службы, обобщение опыта и определение приоритетов дальнейшей работы по психологическому сопровождению замещающей семьи; выполнение индикаторов проекта;

Для эффективно выстроенной работы нам необходимы теоретические и практические знания по вопросам сопровождения: способы преодоления основных сложностей, с которыми встречается специалист; составление индивидуальных программ диагностики и помощи семье с учетом запроса и актуальной ситуации; травмы, пережитые детьми, их влияние на сферы развития ребенка, формы и методы коррекции; оценка эффективности службы сопровождения замещающих семей, и многое другое, поэтому мы принимаем участие в конкурсе грантовых проектов «С любовью к детям».


Чужих детей не бывает

Сегодня я поняла одну простую вещь. Я не хочу, чтобы были такие родители, которые хотят ВЕРНУТЬ и дети, которых хотят ВЕРНУТЬ. А были взрослые, зрелые, грамотные, ответственные родители, которые приняли ответственное решение в своей жизни – взяли ребенка на воспитание в свою семью, а мы всегда были готовы их поддержать, помочь, если вдруг понадобится помощь, квалифицированно, грамотно, эффективно.

©Янькова Л.Н.

Ред.:

Лилия Николаевна — победитель конкурса

Моё призвание – социальная работа: настоящее и будущее



Моя будущая профессия – социальный работник.

Выполнила: Бутрина Полина

10 «Б» класс МОУ СОШ №3 пос. Эльбан

Учитель – консультант:

Субботина

Валентина Владимировна.

Введение

  • В результате перемен, происходивших в России, резко обострились остальные проблемы, и это потребовало введения новой специальности социальная работа и новой профессии - "социальный работник “.

  • Причин для создания такой службы в России было несколько. Назвать можно следующие: это вопрос престижа в международных отношениях, поскольку государственная помощь престарелым и немощным гражданам присуща культурным и богатым странам; это и прямая необходимость заботы о пожилых больных людях, потому что при общественных катаклизмах они страдают в первую очередь, а к переменам привыкают гораздо труднее.

  • Что это за профессия – «социальный работник», и кто он, такой человек, носитель этой профессии?


Откуда я узнала о профессии

Впервые о профессии социального работника я узнала на уроках проф. Ориентации. По результатам тестирования мой тип профессии был отнесен к типу человек-человек. Я задумалась о результатах тестирования и решила, что нужно выбирать профессию непосредственно связанную с общением с людьми. А профессия социального работника является одной из таких профессий.

    изучала информацию в Интернете, в книгах;

  • посещала специализированные учреждения и организации;

  • расспрашивала родителей и учителей;

  • Проанализировав собранную информацию я пришла к выводу, что профессия социальный работник-это моё призвание!


Сущность и принципы социальной работы. Цели.

Социальная

работа -

профессиональна

деятельность по

Организации

помощи и

Взаимопомощи

людям и группам,

попавшим в

Трудные

Жизненные

ситуации, их

Психосоциальной

реабилитации и

интеграции.


Значение социальной работы для общества

  • Люди, которые работают в системе учреждений социальной работы населения, на своих плечах выносят многие тяготы сегодняшних дней, сглаживая трудности для тех, кто беззащитен, беспомощен, у кого недостает своих собственных сил и средств справиться с навалившимися не него житейскими, психологическими, социальными проблемами.

  • Работа строится на принципах самоотверженности, полной самоотдачи, жертвенности. Это приносит результаты, положительное значение которых и для отдельных лиц, и для семей, получивших помощь, и в целом для государства Российского трудно переоценить.



Кумиры и организации

    Мать Тереза (Агнес Гонджа Бояджиу) родилась 27 августа 1910 в Скопье (современная Македония, в те годы – Османская империя) в албанской семье. В 1948 основала Орден милосердия и посвятила себя служению обездоленным жителям калькуттских трущоб. В год, когда ее конгрегация была официально признана церковью, приняла индийское гражданство (1950). К моменту, когда мать Тереза получила Нобелевскую премию, сестры ордена работали уже во многих странах.



Российский Красный Крест

    Российский Красный Крест – общественная благотворительная организация, которая является участником международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Международное Движение КК и КП объединяет свыше 500 миллионов человек в 181 стране мира. Всю свою деятельность Российский Красный Крест направляет на оказание помощи нуждающимся в ней людям.



Чему учат социального работника

Специальные дисциплины
  • семьеведение;

  • гендерология и феминология;

  • социальная геронтология;

  • проблемы социальной работы с молодежью;

  • занятость населения и ее регулирование;

  • содержание и методика психосоциальной работы;

  • содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы;

  • содержание и методика социально-медицинской работы;

  • опыт организационно-административной работы в системе служб, учреждений и организаций.

Дисциплины специализации:
  • Социальная работа с семьей и детьми;

  • Социальная работа в службах занятости;

  • Социальная работа с молодежью;

  • Социальная работа на производстве.

Область профессиональной деятельности:
  • Оказание социальной помощи и услуг семьям, отдельным лицам и группам людей, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию и в силу ограниченности своих знаний и умений не могущих справиться с ней.

  • Объекты профессиональной деятельности:

  • Государственные и негосударственные социальные службы и учреждения, образование, здравоохранение, армия, правоохранительные органы и т.п.


Качества, необходимые социальному работнику

  • Внимание, стремление понять позицию других;

  • Дружелюбие, общительность;

  • Способность стать лидером;

  • Вежливость, обходительность;

  • Руководство здравым смыслом, следование предписаниям;

  • Жизнерадостность;

  • Толерантность, упорство;

  • Большое чувство ответственности;

  • Способность выполнить работу полную разнообразия;

  • Энтузиазм в трудовой деятельности, альтруизм;

  • Способность взаимодействовать со специалистами;

  • Тщательность действий;

  • Аккуратность и последовательность в работе;

  • Способность к планированию своего будущего;

  • Способность к устным высказываниям;

  • Хорошая память, способность обучать других;

  • Умение заботится о других;

  • Реализация новых идей, самостоятельность суждений.


Дальневосточная Академия Государственной Службы.

    Институт психологии и управления. В Институте психологии и управления готовят специалистов для разных сфер гуманитарной, управленческой и информационной деятельности по специальностям «Педагогика и психология», «Психология», «Социальная педагогика», «Социальная работа», «Менеджмент организации», «Связи с общественностью», «Домоведение», «Педагогика и методика дошкольного образования».


Дальневосточный государственный университет путей сообщения

  • Социальный факультет. Кафедра «Социальная работа и государственное муниципальное управление


Перспективы моей будущей профессии


Заключение

    Подводя некоторый итог, еще раз подчеркнем, что социальная работа является важнейшим социальным институтом гражданского общества, который позволяет мягко и последовательно создавать необходимые условия для реализации частных интересов без ущерба для интересов общественных. Сегодня ни одно развитое государство не может обойтись без социальных работников, прошедших подготовку в университетах и специальных учебных заведениях. Социальные работники профессионально помогают всем нуждающимся решать проблемы, возникшие в их повседневной жизни, и в первую очередь тем, кто не защищен в социальном плане.

  • Прочитав литературу, о профессии социальный работник. Я пришла к выводу, что эта профессия является востребованной, как и у работодателей так и у абитуриентов. Выпускники по специальности социальная работа работают во всех сферах жизнедеятельности общества. Но, не смотря на это, социальных работников всё равно не хватает


Список литературы

  • 1. Ляшенко А.И. Профессиональное становление социального работника: Автореферат, дис. канд. психологических наук.- М., 1993 г.

  • 2. Медведева Г.П. Этика социальной работы. - М.: Владос, 1999. - 208 с.

  • 3. Митрошенков О.А. Философия: учебник. Этические дилеммы и ценностные противоречия в социальной работе. М.: Гардарики, 2002. - 655 с.

  • 4. Ример Ф.Г. Ценности и этика // Энциклопедия социальной работы.- М., 1993-1994. Т. 3.

  • 5. Сараева Д. А. Этика социальной работы.- Томск: Изд-во ТПУ, 2002. - 86 с.

  • 6. Склярова Т.В. Современные проблемы профессиональной социальной работы. - Саратов: Изд-во Саратовского ГТУ, 2002. - 54 с.

  • 7. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М., 1993. -365 с.

  • 8.Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. М., 1998. – 96 с.


Приложение

  • Конфликт- Серьезное разногласие, столкновение противоположных сторон, мнений, сил.

  • дефиниция - Краткое и точное определение, толкование какого-л. понятия.

  • Размер: px

    Начинать показ со страницы:

    Транскрипт

    1 Эссе на тему: «Мой путь и мой опыт работы в социальной сфере» Автор: Курляндский Сергей Борисович, социальный работник ОСО-1 ГБУ ТЦСО «Арбат» филиал «Тверской» Содержание: 1. Введение 2. Основная часть 3. Заключение 4. Список использованной литературы Введение. Сегодня я хочу предпринять попытку «взвесить» все значимые аспекты своей работы в социальной сфере. Именно «взвесить» Ведь недаром слово «эссе», заимствованное из французского языка, восходит своими историческими корнями к латинскому слову exagium взвешивание. Если задаться целью дословного перевода с французского на русский, то слово это будет означать: опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Достаточно широкая трактовка с позиций языкового подхода, не так ли? 1

    2 Широкая и в тоже время весьма интересная в плане, именно, возможности масштабного применения, при раскрытии темы вопроса, своих взглядов и опыта. Отбрасывая для себя определения эссе, как «пробы», «попытки» и «наброска», хотел бы, наоборот, подчеркнуть наиболее близкое, для меня лично, значение этого слова «опыт». Основная часть. Родившись в Москве в конце 60-х годов, я застал самый расцвет социализма и всего, что с ним было, тем или иным образом, связано. Кто бы мог подумать в то время, что в дальнейшем со словом «социальный» меня свяжет судьба самым тесным образом? Всё женская половина моей семьи была преподавателями. Прабабушка, соратница Н. К. Крупской, много лет жизни отдала становлению нового образца преподавания в школе. Бабушка, по линии мамы, долгие годы преподавала литературу и русский язык в одной из школ Москвы, а позже работала в комитете народного образования г. Москвы. Моя мама, окончив педагогический институт, факультет филологии, так же преподавала в средней школе столицы. Видимо благодаря этому, моя судьба была словнопредрешена. По окончанию средней школы, я поступил в педагогическое училище 1им. К. Д. Ушинского на факультет «учитель начальных классов». Позже, уже по возвращению из рядов Советской Армии, я несколько лет отработал учителем начальных классов. Именно в те годы я впервые отчётливо осознал весь смысл понятия «социальный». Имея весьма широкую область применения, данное слово коснулось 2

    3 меня той стороной своего значения, которая была связана непосредственно с выполняемой мною работой. Я находился в самом центре социума - коллектива людей, связанных между собою общностью социальной, экономической и культурной жизни. Это были мои коллеги, с которыми я бок о бок выполнял непростую задачу воспитания и преподавания. Получая в процессе работы жизненный и профессиональный опыт, ярасширял для себя понятия «социальный» и «социум» до иных размеров, неограниченных только рамками школьного кабинета. Мне было интересно, как молодому преподавателю, общение с моими учениками и вне стен школы. Посещая своих учеников на дому, я часто замечал существенное различие в окружающем их быте и возможности самореализации детей в рамках своих домов и семей. Мне казалось, что как учитель, я стараюсь дать ребятам максимум знаний с полной самоотдачей. Но почему же, в таком случае, я получал обратно совершенно разный результат усваиваемой ребятами школьной программы? Ища ответы на эти вопросы, я пришёл для себя к выводу, что именно та социальная среда, которая большей частью времени окружает человека, даёт существенный отпечаток на его мироощущение и способности. Невозможно было подогнать всех своих учеников под одни стандарты и втиснуть всех в единые рамки воспитания. Помимо моего с ними общего кабинета в школе, имелось и иное жизненное пространство, их семьи и их внешкольные интересы. Спустя какое-то время жизнь направила меня в иное русло. Я оставил поприще преподавателя и с головою окунулся в мир бизнеса и 3

    4 зарабатывания денег на жизнь. Тот период моей деятельности был весьма разнообразен. Это и учёба заграницей и работа в должности директора магазина. Я, не останавливаясь, шёл вперёд и искал себя в разных сферах жизни. К справедливости надо отметить, что каждый из предпринимаемых мною шагов, оказывался весьма значимым для меня в плане жизненного опыта. Долгие годы мне довелось работать в сфере туристического бизнеса Москвы. Тесно общаясь с людьми разных социальных слоёв, я подмечал для себя их интересы и запросы относительно отдыха в тех или иных странах. Спрос всегда рождает предложения. Научившись предугадывать спрос своих клиентов, я научился, и предлагать им качественный отдых в зависимости от их материального достатка. Опять же, я отчётливо видел и понимал, что, как и в годы работы в школе, передо мною совершенно разные слои населения. У кого-то их достаток позволял отдыхать в фешенебельных отелях Канн и Ниццы, а кто-то мог позволить себе только бюджетный вариант отдыха. Всё это, опять же, являлось для меня и частью «социальной» стороны жизни. Волей судеб в 2011 году, сразу после окончания работы в рамках туристического бизнеса, я пришёл работать в социальную сферу г. Москвы. Не стану слишком подробно останавливаться на вопросе, какими путями-дорогами я оказался в данной сфере. Хочу лишь отметить, что попав в стены, тогда ещё Центра Социального Обслуживания, я стал подмечать для себя схожесть моей преподавательской деятельности в 90-е годы и новой работой. Отличия, конечно, были тоже на лицо. Возрастное различие: дети и люди 4

    5 преклонного, пенсионного возраста. Дети, делающие первые самостоятельные шаги по дорогам получения знаний и опыта, и взрослые, за плечами которых долгие годы учёбы, работы и становления. Но в то же самое время я находил и обобщающие точки этих «социумов». И там и там я мог отдавать своё жизненный опыт и получать что- то новое для себя. Сколько раз, уже употребив в данном тексте слово «опыт», я подсознательно связываю его именно со всем своим жизненным путём. Окунувшись с головою в работу, я получал данный опыт не просто еженедельно и ежедневно, а ежеминутно. Работа в социальном учреждении, в качестве социального работника, предполагает непосредственное общение с мало защищёнными слоями населения. Это и ветераны, и инвалиды, и просто пенсионеры. Каждый человек по своей сути уникален. Похожесть в характерах, скорее, наследственность и не может быть присуща различным людям, не связанным между собою узами родства. Психология выделяет насколько типов личности: холерики, меланхолики, сангвиники и флегматики. Но разве социальный работник, ежедневно входящий в различные дома и семьи, будет сталкиваться только с одним из типажей? Ответ очевиден однозначно нет! Можно сделать вывод, что человек, работающий социальным работником, должен быть хорошим психологом. Ему ежедневно приходится сталкиваться с поставленными задачами непростого характера. Подчас задачи эти требуют неординарного подхода в их решении. Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в процессе общения с людьми пожилого возраста, так же задача достаточно сложная. Взять, к примеру, взаимодействие социального учреждения и 5

    6 медицинских организаций. Или работу с различного рода учреждениями: советами ветеранов, пенсионными фондами, МФЦ. На мой взгляд, в решении многих вопросов социальному работнику помогает его жизненный опыт, его умения и знания. Мы можем многое отнести, как к плюсовой стороне работы, на счёт внедрения стандартов социального работника. Казалось бы, слепо следуй их выполнению и да прибудет с тобою благодать небес. Но за 25-ть лет существования социальной службы в России данные стандартыни раз претерпевали ряд изменений. Оно и понятно: общество не стоит на месте. Законы, по которым оно живёт и развивается, меняются. Следовательно, меняются и нормативные акты, регулирующие выполнение законов и постановлений. Лично для себя, как для социального работника, я вижу большую пользу и помощь в той нормативной базе, которая принята к исполнению в последние годы. Ведь если в работе человека уже существуют определённые, чётко прописанные правила, то и выполнять свою работу ему гораздо проще. Это не значит, что человек должен превращаться в бездушное, подобное роботу существо, но применение прописанных правил и истин облегчает ежедневный труд. Ведь все правила пишутся, опять же, на основе накопленного человечеством опыта. Новшества, которые в последнее время так плотно коснулись социальной сферы в целом и столичной в частности, ещё раз доказывают истину: «Дорогу осилит идущий!» Стоя на месте, нет шагов и нет развития. Мы, - общество новой страны, новой России, которой всего то25-ть лет. В историческом измерении этот временной 6

    7 отрезок первый шаг. Только первый шаг! Но разве не первый шаг так важен в жизни любого человека и общества в целом? Сделав первый шаг, делай второй. Тогда ты начинаешь путь. Путь в социальной сфере для себя я начал с шага через порог Центра Социального Обслуживания. Вторым моим шагом на данном пути можно считать знакомство с моими подопечными: пенсионерами и ветеранами центрального округа Москвы. Ушедший год позволил мне сделать несколько важных для себя шагов и на новом поприще. Я принял участие в конкурсе «Соцработник ». Участие в данном мероприятии позволило мне взглянуть со стороны на своё давнее творчество написание стихотворных форм на различные темы. Май 2015 года стал не просто месяцем очередной годовщины Победы в Великой Отечественной войне, а юбилейной датой 70-ти летием Победы. Именно моя работа в социальной сфере позволила мне раскрыться в творческих гранях. Я с удовольствием продолжаю выступать перед ветеранами и жителями районов Москвы со своими стихами на военную тематику. Каждый раз я вижу в глазах людей их интерес к строкам, которые я читаю. Часто у многих из них возникает вопрос: «Как молодой мужчина, который сам не прошёл дорогами войны, может писать о ней?» Вот тут то моё правило о накопленном жизненном опыте, казалось бы, может пошатнуться. Но разве рассказы моих родных о тех военных дорогах, которыми они прошли, кинофильмы и книги, спектакли и песни не позволяют моему поколению сопереживать и говорить, пусть и своими словами, правду о тех днях? Ведь мои слова так же являются опытом жизни. 7

    8 Заключение. Приходя ежедневно на работу, я продолжаю своё путь путь, которым хочется идти, так как он приносит мне чувство самореализации и осознания полезности, для многих людей, моего труда. Мой опыт работы в социальной сфере с каждым днём становится всё более объёмным. Я, по роду своей деятельности, должен следить за новшествами в законодательной базе страны и столицы. Одно это, уже само по себе, даёт мне нужный жизненный опыт. Не молодея, с каждым годом подходя к пенсионному возрасту всё ближе, я могу в дальнейшем делать те шаги, которые помогут мне точнее ориентироваться в жизни с учётом накопленного, за годы работы в социальной сфере, опыта. «Если не я, то кто?» - мне очень близок этот жизненный девиз. Он помогает мне в сложные моменты работы. В моменты усталости физической и психологической. А таковые, конечно, бывают. «Если не я, то кто?» Конечно вокруг меня много прекрасных специалистов - моих коллег. Но уже одно то, что я мужчина и работаю социальным работником, стимулирует и организует меня ежедневно. Разве женщине соцработнику легче, чем мне? Многие функциональные обязанности мне, как мужчине, выполнять даже легче, чем женщинам. Мне отрадно видеть, что в последние годы в социальной сфере всё больше специалистов мужчин. И пускай, подчас, они занимают иные должности, но и в рядах социальных работников их количество увеличивается. Хотелось бы, чтобы каждый из них тоже задался для себя вопросом: «Если не я, то кто?» Ставя перед собою подобные 8

    9 вопросы, наше общество сумеет многое. И не только в сфере социальной защиты населения. Я родился на Арбате в дальнем 68-ом. На Кутузовском проспекте до сих пор стоит мой дом. После жизнь поколесила по окраинам страны. Но всегда сквозь годы светят центра милого огни! Побывал в Берлине, в Праге на заморской стороне. Только свято помню центр я, московский, о тебе! И уж так сложилось в жизни, что дороже окон нет, Тех, которые Отчизне излучают тёплый свет! Я давно из детства вырос. По работе день-деньской, Я спешу на помощь людям, что живут здесь на Тверской. Всё знакомо! Облик светлый! Город буднично живёт! И народ, опять, как прежде, вдаль по улицам идёт. Эти здания, подъезды Тут у каждого судьба! Помню я ещё ребёнком к бабушке ходил сюда. И как в песне про Серёжку с Малой Бронной, про меня Тоже можно вам немного рассказать, мои друзья. Рос я в улочках центральных, но скажу Вам так, - отнюдь Это всё не означает, что забыл к окраинам путь. Я столицу прям с ладони, словно линии судьбы, Прочитать могу, как в школе чертежи ученики. Знаю каждый закоулок! Мне в столице не плутать! Помню в 85-ом гидом смог я побывать. И, наверное, иначе вся сложилась бы судьба, Если б я решал задачи, словно с чистого листа. 9

    10 У меня ж была основа, та, которой часто нет! Мне по жизни светят снова этих окон яркий свет! Список используемой литературы


    ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ДРУЗЕЙ!!! В зимний вечер, когда у порога Лютым зверем стоят холода, Вас с волнением ждут педагоги, Твердо зная - придете сюда. Каждый год в феврале наступает суббота, Когда вы, даже если

    МЫ ПИСАЛИ КНИГУ МИРА 3 Седова Дарья 6 «Б» класс Город чудный, город древний В Москве обязательно надо пройтись по пешеходной улице Арбат, где фасады домов выкрашены разноцветными красками и прямо на улице

    Тема классного часа: «Моя семья мое богатство» Шашкова Е.А. Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие семейных ценностей. Использование

    Вот уже более 10 лет наш Фонд оказывает различную помощь детям с особенностями развития. Мы стараемся помогать и тем детям, кого оставили родители, и семьям, которые, несмотря на частое непонимание окружающих

    КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ если ты не представляешь, куда идти *то, что вы читаете, появилось благодаря проектам Привет! Если ты решил воспользоваться этим алгоритмом, ты один из тех, кто понимает важность

    МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Конкурс сочинений и рисунков «Профессия» Номинация «Профессия моей мечты» Эссе «Учитель - лучшая в мире профессия»

    Эссе по теме «Я - учитель» Серковой Наталии Владимировны, учителя математики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хоперская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской

    ПЕРЕМЕНА Печатное издание «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением физики, математики, информатики» города Оренбурга Юбилейный выпуск Нашей любимой школе исполняется 75 лет! Наша родная

    Эссе: «Я Учитель: профессия или призвание?» Учитель это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной государством и обществом по сей день. Важный и необходимый человек в

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 5 «СОЛНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЮЖНО-СУХОКУМСК» РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Б» МКУДО ДЕТСКИЙ

    Дорогие ребята! В этом году вы начинаете изучать историю нашей многонациональной Родины России. Учебник, который вы держите в руках, охватывает период с древнейших времён до конца XVI века. В нём рассказано

    Сочинение «ШКОЛА БУДУЩЕГО» Интересно думать о том, какой станет школа в будущем. Я думаю, что школа сильно изменится. Школа будущего представляется мне как большое и светлое здание, окруженное парком.

    Министерство образования и науки Российской Федерации ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет психологии Кафедра управления образованием Эссе по дисциплине «Педагогика» на тему: «Мое понимание современного

    Глава 1 Опыт чего мы передаем детям? Часть первая. Зеркало с рентгеном Тома педагогической литературы посвящены тому, что надо делать с детьми, дабы они выросли приличными и счастливыми людьми! Боже Мой,

    Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей! Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. Г. Адамс ею. Профессию можно выбирать, любить, гордиться или тяготиться

    «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников» консультация для родителей. «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» В. Маяковский Дошкольное детство короткий,

    Переменка 180 лет К Юбилею школы рассказы учеников о ней. школе! За что мы любим свою школу? Читайте в этом спецвыпуске! Все учителя в нашей школе замечательные мне трудно выбрать любимого преподавателя.

    21 мая 2012 года Совсем скоро мы попрощаемся со школой как быстро пролетели годы! Еще в 5 классе я определенно хотела стать актрисой, чтобы покорять всех своим несомненным талантом. А сейчас, когда выпускников

    КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ если ты не представляешь, куда идти Привет! Если ты решил воспользоваться этим алгоритмом, ты один из тех, кто понимает важность осознанного выбора профессии, специальности, сферы

    В МИРЕ ПРОФЕССИЙ КАК ВЫБРАТЬ ВУЗ? Нелегко бывает выбрать свою будущую профессию выпускникам школ. Справиться с трудностями, возникающими при принятии решения, вам помогут статьи в специализированных изданиях,

    Стало традицией знакомить наших читателей с лучшими представителями педагогической профессии. Были представлены портреты участников областных конкурсов педагогов нашего района. Правда, были высказывания,

    Все профессии нужны, все профессии важны! Для нескольких сотен студентов нашего университета наступает горячая пора сдача государственных экзаменов и защита выпускных квалификационных работ. Через 3 месяца

    На мотив песни из кинофильма «Приключения Буратино. 1 куплет: Тебе всегда помогут тут, Тебя всегда друзья здесь ждут. Весёлые ребята собрались в круг, Чтоб удивить людей вокруг. Скажите, как же нас зовут?

    «Ах, село, моё село!» Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Задачи: воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к еѐ судьбе, поддерживать интерес

    Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ) Факультет психологии Кафедра управления образованием ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЁ ПОНИМАНИЕ СОВРЕМЕННОГО

    «Книга в жизни ребенка» семейное чтение рекомендации для родителей Чтение в годы детства это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души

    Психологическая служба и психологическое сопровождение ребенка в ДОУ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В ДОУ Борзило Лилия Вениаминовна педагог психолог МДОУ «Д/С комбинированного

    Родительское собрание «Семейный альбом» Тема «Семейный альбом» Цель: Формирование семейных традиций Задачи: заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край, люби и знай» Автор проекта:

    Эффективность массовой работы библиотеки в нравственном воспитании молодого специалиста Киреенко О.М. Орловский государственный технический университет, Научная библиотека, библиотекарь отдела обслуживания

    Утверждаю Директор МБОУ СОШ 10 О.Н. Дербенева 24 «августа» 2012 г. Сценарий торжественной линейки 1 сентября 2012 года Дата проведения: 01.09.2012г. Время проведения: 8:30 Место проведения: МБОУ СОШ 10

    Все права защищены 2009. Сергей Попов Разрешается свободная публикация статьи на других ресурсах с обязательной ссылкой на источник http://www.popovsergey.com Счастливый человек - свободный человек? Мне

    Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «Мамины глаза» учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска Свердлова Е.А. Цель: воспитывать чувство уважение к матери. Оборудование: кораблики с фотографиями

    Дискуссионный клуб «Точка зрения» Тема дискуссии: «Мое педагогическое кредо» С.В. Добрый день всем участникам встречи! Ф.А. Мы приветствуем Вас на площадке дискуссионного клуба «Точка зрения»! С.В.Точка

    В помощь молодым родителям. Подборку материала подготовила воспитатель Липа О.В. Маленькие почемучки. В жизни любой семьи наступает время, когда ребёнок задаёт всевозможные «почему». И, естественно, родители

    Сценарий проведения торжественной церемонии награждения ветеранов Великой Отечественной войны юбилейной медалью "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." Торжественная церемония начинается

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» Подготовила старший воспитатель I категории Тюлюш Е.К. Хову Аксы 2017 г Наверное, ничто и никто не вызывает у человека столь

    Предисловие 8 Жизнь, Полная Женщин: учебник по соблазнению Уважаемые дамы! Не трогайте, пожалуйста, эту книгу. Честное слово, ничего интересного вы тут не найдете. Мы обязательно напишем хорошую книгу

    Аскеров Аскар родился 25 мая 1989 года в городе Алмате. В семьей медиков. С детства воспитывался у бабушки и дедушки. В первый класс пошел 1996 году в 113 школу. Имеет множества грамот и похвал за период

    Дорогой читатель! Ты держишь в руках выпуск газеты «Шоколад», посвященный одному из самых важных и мужественных праздников в году Дню Защитника Отечества. В этот день поздравления принимают все те, кто

    МОУ Уржумская средняя общеобразовательная школа МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Ульянова Светлана Петровна Добрый день! Зовут меня Ульянова Светлана Петровна. Я работаю в Уржумской средней общеобразовательной

    МКДОУ «Пролетарский детский сад» 2014 г. Под звуки марша «День победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на места. Вед. Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник День победы.

    Такие увлекательные игры Игры на бумаге это категория игр, для проведения которых не требуется каких-либо игрушек или предметов, кроме обычного листа бумаги и карандашей. Такие игры очень удобны, ведь

    Эссе «Я учитель» Учитель работает над самой ответственной задачей он формирует человека. М.И. Калинин За окном начало февраля 2015 года. Совсем недавно я окончила Ульяновский государственный педагогический

    Итоговое родительское собрание в 1 классе Это итоговое собрание праздник проводится для взрослых и детей. Кабинет украшен цветами и шарами. Подготовлен выставка работ учеников за год по рисованию, трудовому

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЖЕГОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2016» ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ» АВТОР НИКОЛАЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

    С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! Поздравления и пожелания ко Дню Победы Дорогие ветераны войны и труженики тыла, учителя и ученики! Поздравляю вас с наступающим Днем Победы! На протяжении многих десятилетий

    ЭССЕ Приносите пользу миру-это единственный способ стать счастливым (Г.Х. Андерсон) Моргачева Наталья Николаевна, заведующий отделения социальной реабилитации детей-инвалидов с ограничением жизнедеятельности

    Праздничный концерт «С днем Защитника Отечества!» Дата проведения: 21.02.2015, начало 11.30. Место проведения: актовый зал МБОУ «Гимназия 11» Видеоролик Выход ведущих - Добрый день, дорогие друзья! - От

    Роль семьи в воспитании ребѐнка МДОУ «Детский сад комбинированного вида 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова Лутова Екатерина Ивановна, учитель-логопед Миронова Екатерина Сергеевна воспитатель

    МБОУ «Большекетская СОШ» Дошкольные группы. ЭССЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО» Выполнила воспитатель: Шеховцева Светлана Ильинична п. Кетский 2014г Почему я выбрала профессию педагога? Быть педагогом я решила

    Сочинение на тему как мои родители учились в школе Сочинение с таким названием стало традиционным в выпускном классе И я начал осознавать фразу моих родственников, что школа лучшая пора в моей жизни. И

    Учитель начальных классов МБОУ «Кутейниковская средняя школа» Есть странная профессия, однако, Любить детей, хороших и не очень. И вместе радоваться, плакать Их воспитаньем заниматься, между прочим. Учитель

    Торжественная часть «Прощание с начальной школой» Перед началом мероприятия звучат школьные песни. Торжественная музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя

    2 2012 Школьная Школьное время газета Школе 50! В этом номере: Летопись школы История школы в лицах Юбилей Один день из жизни школы Наши достижения Школьные традиции Поздравления "Школа, ты не старишься,

    Ж. А. Токарчук, заместитель директора по воспитательной работе Клепачской СШ Пружанского района Интернет-сайт школы и воспитательная работа Мы живем в непростое время время информационной революции. Приходится

    2016 ÓÄÊ 087.5:392.6 ÁÁÊ 74.200.56 Ê31 Êàùåíêî Åâãåíèé Àâãóñòîâè ïðîôåññîð êàôåäðû ïñèõîòåðàïèè, ìåäèöèíñêîé ïñèõîëîãèè è ñåêñîëîãèè, äîêòîð ñîöèîëîãè åñêèõ íàóê, Äåéñòâèòåëüíûé ëåí Àêàäåìèè âîåííûõ íàóê,

    «Наша новая школа» - что это?» Уважаемые читатели, вот и состоялся дебют электронной газеты нашей школы! В ней вы найдёте интересные школьные новости, события, происходящие в нашем районе и городе, а также

    ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК. Цели: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения. 2. Познакомить детей со знаками «Внимание дети!» и «Велосипедное движение запрещено». 3. Развить интерес к